СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Dynaudio. Мануфактура 21 века

24.01.2014

Dynaudio. Мануфактура 21 века

 

Dynaudio

 

 

– Почему в Дании так хорошо развита индустрия Hi-Fi?

Вилфред Эренгольц, глава компании Dynaudio лично везет журналистов из России в Данию по идеальным немецким автобанам – показывать производство.

 

– Говорят, после войны в Копенгагене начали готовить сильных акустиков. Многие из них организовали собственные компании.

 

– Интересная версия. Но нам кажется, есть и другая причина. Та же, по которой у формально немецкой Dynaudio со штаб-квартирой в Гамбурге производство и разработка расположены в соседней Скандинавии. У датчан чувство Hi-Fi реализовано на уровне мелкой моторики. То, как они делают акустику, невозможно объяснить. Это надо видеть. За тем и едем.

 

Dynaudio   В Дании у Dynaudio две производственные площадки. Одна целиком отведена под изготовление корпусов. На второй делают электронику и собирают готовые колонки. Наиболее интересным и там и там нам показалось сочетание автоматизации и роботизированных линий с ручным трудом. Автоматические и ручные операции чередуются даже при производстве электроники. Это одна из причин, по которой в Dynaudio стремятся максимум компонентов делать самостоятельно. Здесь же кроется причина неудачи, постигшей компанию при попытке переноса производства колонок начального уровня в Китай.

 

Dynaudio

 

 

Чтобы достигнуть уровня Dynaudio, экспортировать необходимо не только технологии, но и культуру производства. Привить датское отношение к качеству на азиатский менталитет не получилось, и компания вернула производство в Европу. Небольшой сборочный цех открыли в Литве. Обучать близких по духу прибалтов на несколько месяцев отправилась группа рабочих с датского производства.

 

Dynaudio   В руках у директора по экспорту Dynaudio Роланда Хоффмана кусок шпонированного MDF, из которого делают корпуса для колонок. Особое отношение к качеству видно уже на уровне заготовок. В Dynaudio MDF шпонируют с обеих сторон. Выбирая колонки, покупатель не сможет оценить, что изнутри они выглядят так же красиво как и снаружи. Зато со временем, за счет симметричной обработки, у стенок не появятся дополнительные напряжения и, возможно, изгибы.

 

Корпус сложной формы вытачивает роботизированная фреза. После этого наступают этапы ручного труда. Точность обработки материалов позволяет складывать корпус, не разрезая шпон. Структура дерева на готовой колонке будет непрерывной. Готовый корпус последовательно покрывают лаком и затирают. И так шесть раз. Если после просушки на корпусе обнаружен брак – таковым считают почти незаметную глазу пылинку на лаке – его отправляют на дополнительную обработку.

 

Dynaudio   Интересно, что все этапы колонки проходят парами. Только так можно добиться абсолютной идентичности цвета. Готовые корпуса в течение трех недель сушат на складе и только после этого отправляют на финальную сборку.

 

Dynaudio

 

 

Ключевой принцип в отношении Dynaudio к электронике — максимум собственного производства. Здесь мотают катушки, делают магниты, штампуют динамики. Технологии Dynaudio почти не защищены патентами. По словам Вилфреда Эренгольца, их разработки и ноу-хау не так просто раскусить и воспроизвести, а патент требует детального описания. Зачем рассказывать о себе конкурентам?

 

Dynaudio   Секретов на производстве Dynaudio хватает. Например, покрытие купола мягкого твитера или материал, из которого штампуют басовые и среднечастотные динамики. Состав и того и другого никто не откроет. В отличие от устройства катушек. Их делают из алюминия, поскольку алюминиевые катушки почти не производят — приходятся мотать самим.

 

Производство динамиков также не обходится без ручных операций. Одна из них — тонкая центровка. Она выполняется при помощи нитей, пропущенных через отверстия в динамике. Собранные колонки ждут процедура тестирования, упаковка и отправка заказчикам. В том числе и в Россию.

 

Первоначальное предположение, что фабрика High-End-электроники должна выглядеть стерильным суперавтоматизированным производством, не оправдалось. Здесь достаточно много ручного труда, где-то пыльно, общая атмосфера скорее напоминает мастерскую, чем лабораторию. Кроме подчеркнуто добросовестного отношения рабочих к труду, все остальное, кажется, несложно воспроизвести. Но пока никому не удалось. Вопрос, почему же именно в Дании так удачно получается делать акустику, остается открытым.

 

 

Dynaudio

 

Возврат к списку