СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Vienna Acoustics. Наследники музыкальных традиций

06.07.2012

Vienna Acoustics. Наследники музыкальных традиций



Компания Vienna Acoustics была основана в 1989 году Питером Ганстерером (Peter Gansterer). Питер является очень одаренным разработчиком и обладает исключительной интуицией, которая позволяет ему находить верные решения при создании акустических систем, состоящих из множества деталей, каждая из которых оказывает существенное влияние на звучание. Подход Питера к проектированию громкоговорителей можно сравнить с подходом к созданию эксклюзивных музыкальных инструментов. Надо сказать, что Питер Ганстерер до сих пор является ведущим разработчиком Vienna Acoustics, что свидетельствует о последовательности звуковой философии и приверженности определенным принципам, характерным для всех моделей компании. Являясь очень музыкальным человеком, Питер изначально занимался как проектированием акустических систем, так и созданием усилителей, но со временем решил все же сконцентрироваться в первую очередь на громкоговорителях, справедливо полагая, что именно они оказывают наибольшее влияние на звучание аудиосистемы. Впрочем, работы по проектированию усилителей не были полностью забыты. Во-первых, их результаты используются Питером при разработке сабвуферов, а во-вторых, глубокое понимание технологий и конструкции усилителей позволяет Питеру находить верные решения и для акустических систем.

Философия Vienna Acoustics

Философия Vienna Acoustics – это философия качества. Качества звучания, качества сборки, качества внешней отделки. При близком знакомстве с любой из акустических систем Vienna Acoustics тут же понимаешь, что это продукт премиального класса, в котором категория качества возведена в абсолют.


Питер Ганстерер – основатель и ведущий разработчик Vienna Acoustics

История компании

Первая линейка акустических систем Vienna Acoustics появилась на свет в 1989 году. Придавая огромное значение дизайну и внешней привлекательности своих акустических систем, австрийцы уже в 1990 году разработали и наладили производство плоской настенной акустической системы, оснащенной коаксиальным динамиком.

Концепция бокового расположения вуфера, позволившего сделать очень узкие фронтальные панели для минимизации ранних отражений и внешней привлекательности АС нашла свое воплощение в моделях ISIS и SILVER SHADOW, которые выпускались в середине 90-х годов прошлого века.


АС Silver Shadow с узкой фронтальной панелью и боковым расположением вуфера

АС MUSI была изготовлена из 38 кленовых колец, и имела коаксиальные динамики


Как мы уже говорили, Питер Ганстерер имеет и опыт выпуска собственных усилителей. Например, ламповый усилитель Vienna Acoustics CUBUS выпускался с 1992 года. Усилитель обладал весьма достойными звуковыми характеристиками, но все же был снят с производства, когда в компании приняли стратегическое решение сфокусироваться исключительно на акустических системах.

Акустические системы Vienna Acoustics – это синтез науки и искусства. Подтверждением этому является АС MUSI, изготовленная из 38 кленовых колец, и имеющая 2-полосную конфигурацию с коаксиальной конструкцией динамиков. Данная модель выпускалась с 1991 по 1996.


Ламповый усилитель Vienna Acoustics CUBUS выпускался с 1992 года

Вена – музыкальная столица Европы

Рассказывая об истории австрийской компании, нельзя не упомянуть о том, что при создании своих уникальных акустических систем команда разработчиков Vienna Acoustics находит вдохновение в музыке знаменитых композиторов. Кроме того, сама атмосфера австрийской столицы способна воодушевить людей на создание музыкальных шедевров, к которым можно отнести и выдающиеся музыкальные композиции, и бескомпромиссную аудио аппаратуру для их воспроизведения. Недаром многие из существующих линеек АС австрийской фирмы названы в честь великих композиторов - Beethoven, Mozart, Bach, Haydn – вот далеко не полный перечень знаменитых музыкантов, в честь которых названы акустические системы Vienna Acoustics. Естественно, что такие имена накладывают на производителя огромную ответственность – компания сама задает для себя высочайшие критерии качества, которым должны соответствовать выпускаемые акустические системы.

Производство и контроль качества

Акустическая система состоит из большого количества деталей, и каждая из них оказывает влияние на звук. При разработке новых моделей специалисты Vienna Acoustics активно используют новейшие методы математического моделирования. Впрочем, даже самые «продвинутые» из них зачастую оказывались бессильными решить те сложнейшие задачи, которые предлагали разработчики. В частности, только на поиск программы, которая смогла бы рассчитать конфигурацию, параметры и характеристики материалов при изготовлении нового диффузора для акустической системы The Music, австрийцам понадобилось несколько месяцев. Все существующие программы, использующиеся в индустрии производства АС, оказались не в состоянии решить задачу, поставленную австрийскими инженерами. Естественно, что математическая модель – это только самое первое приближение к реальному образцу. Основным критерием разработчиков Vienna Acoustics является качество звучания акустической системы, поэтому прослушивание было, остается и будет важнейшим этапом при создании новых АС.


Топовые АС The Music – воплощение мастерства разработчиков Vienna Acoustics

Производство акустических систем Vienna Acoustics по сути расположено в разных странах. Дело в том, что компания стремится использовать все лучшее, что могут предложить мастера различных европейских государств. К примеру, корпуса акустических систем изготавливаются итальянскими специалистами – признанными авторитетами в производстве эксклюзивной мебели. Динамики производят скандинавы. Vienna Acoustics составляет спецификации и изготавливает диффузоры, а вот саму сборку динамических головок доверяет таким авторитетам как Scanspeak, SEAS и Eton. В самой же Австрии, в пригороде Вены находится фабрика, где производится окончательная сборка акустических систем и многоступенчатый контроль качества, строгость которого, судя по всему, не особенно сильно уступает контролю качества узлов и деталей, использующихся в аэрокосмической отрасли. Тестированию подвергаются не только готовые громкоговорители, но и отдельные компоненты. Например, при тестировании корпусов австрийцы отбраковывают от 7 до 10 процентов от общего количества. И это несмотря на то, что производством корпусов АС заведуют итальянские мастера, имеющие многолетний опыт производства эксклюзивной мебели и использующие проверенные годами методики.


При тестировании корпусов австрийцы отбраковывают от 7 до 10 процентов от общего количества

Еще более жестокие испытания австрийцы придумали для динамических головок. Казалось бы, о каком браке может идти речь, если производством динамиков занимаются такие мэтры, как SCANSPEAK или ETON. Но нет, суровые австрийцы из Vienna Acoustics подвергают испытанию каждую из полученных динамических головок и после этого делят их на семь различных категорий. Первая категория – это динамики, которые не прошли испытания по тому или иному параметру – они отправляются обратно к производителю. Для каждой из оставшихся шести категорий специалисты Vienna Acoustics подбирают различные компоненты кроссовера, оптимально соответствующие электрическим параметрам динамиков, входящих именно в данную категорию.


Твитер ScansSpeak сравнивается с референсным образцом

Готовые акустические системы тестируются в сравнении с референсными колонками, основные параметры и звуковые характеристики которых в точности соответствуют замыслу Питера Ганстерера. Отметим, что референсные колонки в Vienna Acoustics также измеряются вместе с тестируемыми образцами – как правило, за несколько минут до проведения теста. Это позволяет учесть влияние на характеристики АС таких параметров как влажность и температура окружающей среды, атмосферное давление и т.д.

Готовые АС тестируются в сравнении с референсными колонками

Каскадные диаграммы, построенные при тестировании Vienna Acoustics


В том случае, если готовая АС не проходит тест, то ее отправляют на доработку, которая может подразумевать как настройку отдельных компонентов, так и полную замену некоторых узлов, например, динамических головок.


Финальный контроль качества в соответствии с чек-листом, включающим более 40 пунктов

Корпуса АС Vienna Acoustics

Конструкция «кабинетов» акустических систем – это то, к чему в Vienna Acoustics относятся необычайно серьезно. «Мы хотим слышать звучание инструментов, а не корпусов АС» - говорит Питер Ганстерер – «корпуса акустики должны быть абсолютно нейтральными». Именно поэтому в Vienna Acoustics для производства корпусов используют плиты из HDF (High Density Fiberboard), а не из более распространенного материала MDF (Medium Density Fiberboard). Кроме того, стенки акустических систем имеют достаточно большую толщину, обеспечивая необходимую жесткость и эффективное гашение звуковых волн внутри корпуса.

Почти все АС Vienna Acoustics имеют стройные корпуса с узкими фронтальными панелями. С одной стороны это позволяет снизить влияние на звук ранних отражений и дифракционных явлений, а во вторых соответствует канонам лаконичного и строгого европейского дизайна.


Алюминиевые АС Schönberg Series – яркий пример лаконичного индустриального дизайна

Большое внимание уделяется резонансным характеристикам корпусов. Для их оптимизации на этапе проектирования используется специальный компьютерный метод конечных элементов, а готовые образцы корпусов проходят через многоэтапные сессии прослушиваний. Для того, чтобы определить участки корпуса, наиболее подверженные механическим вибрациям, в Vienna Acoustics используют специальный лазерный акселерометр, который сканирует поверхность и позволяет с высокой точностью определить места оптимального расположения внутренних стяжек. Отметим, что специальными стяжками оснащаются даже компактные АС. Например, в модели MOZART используется 2 полных стяжки-перегородки, делящие АС на 3 отсека, и 2 дополнительные стяжки, расположенные в нужных местах.

Известно, что одной из причин ухудшения звучания АС являются стоячие волны, возникающие внутри корпуса. Для борьбы с этим явлением специалисты Vienna Acoustics используют несколько различных способов. Во-первых, при помощи специальных перегородок каждый корпус делится на несколько камер различных габаритов. При этом соотношение габаритных размеров камер таково, что стоячие волны, возникающие в разных камерах, ослабляют друг друга. Во-вторых, перегородки, расположены внутри корпуса АС так, что образующиеся камеры имеют неправильную форму (с непараллельными стенами). Наконец, отметим, что разделение внутреннего объема АС на отдельные камеры ограничивает максимальную длину возникающих стоячих волн, а следовательно не дает развиться низкочастотным волнам, которые практически невозможно задемпфировать. Конструкция корпусов Vienna Acoustics препятствует возникновению стоячих волн на частотах ниже 100 Гц, а на более высоких частотах они эффективно демпфируются при помощи материала из натуральных волокон.

Некоторые модели Vienna Acoustics дополнительно снабжаются отсеками для песка. Песок не только увеличивает массу и стабильность акустической системы, но и улучшает внутреннее демпфирование, поглощая звуковые волны в корпусе АС.

Качество сборки корпусов Vienna Acoustics соответствует самым высоким стандартам. Их производством заняты лучшие мебельные мастера из Северной Италии. В отделке корпусов применяется только натуральный шпон – ни о какой виниловой пленке не может быть и речи. Шпон отбирается специальным сотрудником компании Vienna Acoustics, который посещает поставщиков и отбирает лучшие образцы. Сборка и отделка корпусов осуществляется вручную. Скурпулезная работа итальянских мастеров прерывается только для проведения многочисленных этапов контроля качества. Особого упоминания заслуживает эксклюзивный метод фанеровки корпусов, при котором ручная работа мастера сочетается с эксклюзивной технологией «обертывания» панелей шпоном, которая требует применения специально разработанного для этих целей пресса.


Шпон для фанеровки корпусов Vienna Acoustics отбирается специальным сотрудником компании

Специальная методика «обертывания» панелей шпоном древесины позволяет добиваться исключительного качества внешней отделки


Vienna Acoustics уделяет самое серьезное внимание конструкции динамических головок и выбору материалов для изготовления диффузоров. Как мы уже упоминали, Vienna Acoustics, работая с такими известными производителями, как SCANSPEAK, SEAS и ETON, не покупает у них готовую продукцию, а размещает у них заказы на производство динамических головок собственной конструкции.

Кроме того, диффузоры, которые используются в динамических головках, Vienna Acoustics также производит самостоятельно. При изготовлении диффузоров в Vienna Acoustics используются различные материалы. В некоторых акустических системах используют бумагу, в некоторых же специальные полимерные материалы. В частности, в ряде акустических систем используются среднечастотные динамики с мембранами XPP. Эти мембраны изготовлены по принципу «сэндвича», только используется в них один единственный материал, слои которого подвергнуты различной термальной обработке и поэтому обладают различными свойствами. В других АС Vienna Acoustics применяется более сложный «сэндвич» X3P, скомпонованный уже не из одного, а из нескольких различных материалов, подвергнутых различной термальной обработке.


Среднечастотный динамик, изготовленный из материала X3P

В низкочастотных динамиках применяются диффузоры Spider Cones, которые, благодаря совмещению радиальных и аксиальных ребер жесткости, работают практически в идеальном поршневом режиме. Название Spider Cones эти диффузоры получили благодаря внешнему сходству с паутиной.


Динамик Spider Cone получил свое название за внешнее сходство с паутиной

Так выглядит НЧ-динамик Spider Cone «изнутри»


Особенный интерес представляет уникальная мембрана Flat-Spider-Cone, которая используется в среднечастотном динамике акустической системы The Music. Эта мембрана имеет не коническую, а абсолютно плоскую поверхность. В качестве материала для ее изготовления используется сложный компаунд из полимерных материалов и стекловолокна. Для того чтобы придать плоскому диффузору достаточную жесткость, на его обратной стороне имеются радиальные ребра жесткости. Другой важнейшей особенностью среднечастотного динамика акустической системы The Music является то, что в его центре расположился купольный твитер. Такое расположение, как известно, является оптимальным для достижения высочайшей фазовой когерентности воспроизводимого звука в достаточно широкой области прослушивания.


Диффузор динамика Flat-Spider-Cone имеет абсолютно плоскую поверхность

Среднечастотный динамик Flat-Spider-Cone

Вид сбоку коаксиального СЧ/ВЧ-динамика Flat-Spider-Cone


Высокая жесткость динамиков особенно важна в 2-полосных АС, где динамик должен хорошо справляться с озвучиванием как низких, так и средних частот. Твитеры Vienna Acoustics оснащаются шелковыми купольными мембранами и имеют охлаждение ферромагнитной жидкостью, которое, с одной стороны, обеспечивает необходимое демпфирование, а с другой предотвращает появление температурной компрессии динамики.


Конструкция ВЧ-головки Vienna Acoustics

Супертвитер Murata


Воспроизведение баса

Не секрет, что качественное воспроизведение баса является сложной задачей для компактных акустических систем. Звучание на низких частотах определяется конструкцией динамиков, корпуса, кроссовера а также акустического оформления. Что касается последнего, то в Vienna Acoustics используют только фазоинвертор, который при правильной конструкции позволяет обеспечить достаточно динамичный, мощный и глубокий бас, и при этом сохранить компактные размеры корпуса.

Глубокое и мощное звучание баса в АС Vienna Acoustics достигается также благодаря применению длинноходных НЧ-динамиков, оснащенных звуковыми катушками увеличенной длины, позволяющей им оставаться в магнитном зазоре даже при максимальных отклонениях диффузора от положения равновесия.

Как известно, звуковое давление внутри корпуса АС может достигать значительных величин. Для точного и упругого звучания баса корпус АС должен быть абсолютно жестким. Как мы помним, с этим у Vienna Acoustics все в порядке – система внутренних стяжек, расположенных в строго выверенных местах, обеспечивает корпусам АС Vienna Acoustics исключительную прочность и стабильность. Впрочем, специалисты Vienna Acoustics справедливо полагают, что не только сам корпус, но и труба фазоинвертора должна обладать высокой жесткостью. Трубы фазоинверторных портов в АС Vienna Acoustics имеют очень толстые стенки и сохраняют свою форму даже при максимальных значениях звукового давления. Кроме того, они прочно прикручиваются к корпусу АС. Для точной настройки звуковых характеристик акустических систем длина фазоинверторных труб Vienna Acoustics подбирается с точностью до миллиметра.


Длина фазоинверторных труб с толстыми стенками подбирается с точностью до миллиметра


Кроссоверы

Vienna Acoustics разрабатывает кроссоверы, полагая их единым целым с динамическими головками. В конструкции кроссоверов используются только отборные компоненты – конденсаторы, пленочные резисторы с допуском менее 1% и не обладающие индуктивностью. Скурпулезный отбор деталей очень важен, ведь даже минимальные различия в электрических характеристиках сказываются на таких параметрах, как точность локализации или глубина сцены. Именно поэтому, кстати, Vienna Acoustics самостоятельно наматывает катушки индуктивности при помощи специального роботизированного станка, который обеспечивает невероятную точность (допуск менее 0,7%).

Фильтры, использующиеся в АС Vienna Acoustics, отличаются плавным спадом (крутизна 6 или 12 дБ на октаву). Такие «мягкие» фильтры вносят минимальные фазовые искажения, но предъявляют повышенные требования к качеству динамиков. Впрочем, как мы теперь знаем, с динамиками у Vienna Acoustics все более чем в порядке, так что компания может без ограничений использовать все преимущества, которые дает плавная фильтрация.


Кроссоверы топовой АС The Music

Кроссоверы Vienna Acoustics собираются вручную


Коммутационные терминалы

В соответствии с фирменной концепцией коммутационные клеммы Vienna Acoustics имеют прямое соединение с кроссовером. Никакой дополнительной внутренней разводки здесь не используется. Прямое соединение обеспечивает очень жесткую связь, как с электрической, так и с механической точки зрения (последнее означает максимальную защиту коммутационных элементов от вибраций, возникающих под воздействием звуковых волн). Отсутствие дополнительного сопротивления внутренней разводки положительно сказывается на микродинамике и прозрачности звучания.

В акустических системах Vienna Acoustics не используется bi-wiring – все колонки фирмы оснащаются только одной парой коммутационных клемм. Специалисты компании справедливо считают, что качество их кроссоверов настолько высоко, что в использовании bi-wiring нет никакого смысла. Вместо того, чтобы использовать по две пары акустических кабелей для каждой из колонок, они предлагают использовать одну пару кабелей более высокого качества.


В АС Vienna Acoustics не используется bi-wiring

Сами коммутационные разъемы АС Vienna Acoustics покрыты золотом и не окисляются со временем. Терминалы и кроссовер смонтированы на специальной толстой акриловой панели, обеспечивающей отличную защиту от вибраций.

Прочитав данный материал, нетрудно увидеть, что компания Vienna Acoustics использует нестандартный подход к проектированию и производству своих акустических систем, качество которых однозначно свидетельствует о принадлежности к элите мировой аудио индустрии. Результатом этого подхода является большое количество поклонников и огромное количество положительных отзывов со стороны профессионалов по всему миру.

Возврат к списку