СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Цифровая фотоновинка от компании Panasonic – Lumix FZ7

16.08.2006

Цифровая фотоновинка от компании Panasonic – Lumix FZ7



Чувство умиления возникает при первом взгляде на цифровую фотоновинку от компании Panasonic – Lumix FZ7. Дизайн и вправду очарователен. Эта камера обладает матрицей на 6 мегапикселей (пусть вас не смущает присутствующая в названии аппарата цифра 7), 12-кратным оптическим зумом и 2,5-дюймовым ЖК-монитором с разрешением 114000 пикселей. У Lumix FZ7 есть оптический стабилизатор изображения и полный набор режимов съемки – красота да и только, одно смущает: новинка и функциями, и дизайном (по крайней мере, с «фасада») похожа на линейную предшественницу Lumix FZ5 как в сказке «Двое из ларца».

Внешний вид

Panasonic Lumix FZ7 такая же хорошенькая, как и ее «сестра» FZ5. По внешним данным она похожа на мощные и дорогие старшие модели: «повадки» и «экстерьер» те же, только эта камера в несколько раз меньше по размеру.

Скругленные формы и динамизм – «семейные» дизайнерские черты, присущие всем камерам Panasonic. Впрочем, традиции традициями, но повальное желание производителей переделывать старые модели «линейки» в новые так, чтобы ничего не переделать, пугает. В FZ7 все, кроме задней панели, как под кальку скопировано с FZ5. Правда, новинка будет чуть-чуть погабаритнее – 112,5х72,2х79 мм («прирост» приблизительно 5 мм по каждому размеру), и поувесистее – 357 г (с картой памяти и батареей), что на 30 г тяжелее предыдущей модели.

Корпус у Lumix FZ7 пластиковый. На выступе батарейного отсека прорезиненная рифленая накладка. На задней панели присутствует небольшой «бугорок» в области действия большого пальца. Обе вышеперечисленные детали позволяют с легкостью удерживать камеру одной рукой.

3D-модель Panasonic FZ7
Посмотреть видеоролик (1,7 Мб)
Скачать видео для мобильного, 3gp (1 Мб)


На передней панели аппарата расположен выдвижной несъемный 12-кратный объектив-ультразум Leica DC VARIO-ELMARIT (среди элементов есть три асферических линзы). Диапазон его фокусных расстояний –36–432 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте), светосила – F2,8-3,3. Все «объективные» данные – точное воспроизведение параметров FZ5, к тому же новинка подхватила от своей сестры не громкое, но отчетливо слышное зумирование и странноватые «прихрюкивания» автоматики.

Переднюю линзу объектива защищает съемная крышка с прочными лапками-креплениями. Кстати, она привязывается специальным шнурком к дужке для ремня (очень удобно, не надо думать, куда деть крышку, когда ее снимаешь). К объективу можно присоединить жесткую пластиковую бленду через переходник (поставляются в комплекте с камерой).

Сбоку от объектива находятся микрофон и лампа для подсветки АФ (также выполняет функции индикатора автоспуска).

Над объективом расположена встроенная вспышка. По сравнению с предыдущей моделью выросла дальность действия импульсного источника: 0,3 – 6 м (широкоугольник), 0,3 – 5,4 м (телевик) (данные указаны для ISO авто). У FZ7 нет «горячего башмака» как и у FZ5, так что внешние вспышки не подключаются.

Еще на верхней панели камеры находятся диск выбора режимов съемки, колесо зумирования со спусковой кнопкой в центре (она немного неудобна в работе, поскольку слишком глубоко посажена), кнопки включения стабилизатора изображения и перехода от автофокусировки к ручной.


FZ7 (справа) несколько крупнее предыдущей модели, FZ5

На левой боковой панели расположена защитная крышка, скрывающая два разъема: USB / A/V out и вход для постоянного тока.

На нижней панели в центре размещено стандартное гнездо под штатив, справа от него крышка батарейного отсека, под ней также два разъема: для аккумулятора (литий-ионная батарея CGR-S006E) и для карты памяти (SD либо MMC). Аккумулятор рассчитан на съемку 320 кадров приблизительно, т.е. ресурс на 20 кадров больше, чем у предыдущей модели.

Вот мы и подобрались к главному внешнему отличию Lumix FZ7 от предшественницы – задней панели. Видоискатель теперь расположен по одной оси с объективом (у FZ5 он находился слева). «Глазок» цифровой, с диагональю 0,33 дюйма и разрешением 114000 пикселей, он имеет диоптрийную подстройку +/- 4 диоптрии (колесико очень удобное). Накладка видоискателя несъемная, жесткая, и, в целом, визировать по нему не особо комфортно, зато параллакса нет, и охват кадра у «глазка» 100%.


На верхней панели расположен селекторный диск с режимами съемки

Главное отличие межу камерами FZ7 и FZ5 – это расположение кнопок. У Lumix FZ7 справа от видоискателя находится динамик. Ниже, по бокам – кнопка принудительного поднятия вспышки (слева) и кнопка выбора активного дисплея (видоискатель либо монитор).


Джойстик дает доступ к часто изменяемым параметрам – ISO, баланс белого, разрешение и формат снимков

В слегка выступающую часть задней панели встроен ЖК-экран размером 2,5 дюйма, его разрешение такое же, как у видоискателя – 114000 пикселей. По сравнению с линейной сестрой, размеры монитора выросли, а разрешение уменьшилось: у FZ5 дисплей с диагональю 1,8 дюйма на 130 тыс. пикселей. Экран Lumix FZ7 имеет 6-ступенчатую настройку яркости и, как большинство мониторов, не любит вертикальных наклонов.

Справа от ЖК-экрана находятся движок вкл/выкл камеры, многофункциональный джойстик, кнопка режимов дисплея, навипад, круговые кнопки которого отвечают за ввод экспопоправок, включение автоспуска, короткое воспроизведение и режимы вспышки (все это помимо перемещений по меню), центральная кнопка навипада – Set/menu (вывод меню на экран и подтверждение выбора параметров), самая нижняя кнопка – многокадровая съемка/удаление.

Общее впечатление: внешности новинки не хватает новизны. А претензий всего две: не очень удобный видоискатель и слишком глубоко посаженая кнопка спуска. В остальном же, конструкция прочная, хлипких элементов нет и, главное, камера совершенно не капризная.

Меню и функции

Камеры Panasonic всегда оснащались простыми меню, и Lumix FZ7 не стала исключением. В меню этой камеры два раздела: съемка и настройка. В первом содержатся устанавливаемые параметры кадра (чувствительность, баланс белого, размер снимка), во втором – звуковые настройки, настройка яркости дисплеев, помощь при ручной фокусировке, сброс, язык меню (камера поддерживает русский).


Меню, состоящее всего из двух разделов, составлено очень логично

Экран хоть и потерял в разрешении, но он по-прежнему яркий и информативный. В установках кнопки Display есть и «живая» гистограмма освещенности, и композиционная сетка, и уменьшение рабочей области дисплея (площадь визирования сокращается, рядом появляется рамка с выбранными установками кадра – это удобно, с одной стороны ничто не загораживает изображение, с другой – все сведения под рукой), а также полная очистка монитора от информации.

Если подержать кнопку Display подольше, появятся режимы экрана (повышение его яркости). Среди них есть High Angle – делает более удобной съемку с высокой точки (над головой).

В арсенале FZ7 появился многофункциональный джойстик (в предыдущей модели его не было). Он призван облегчить работу фотографа, поскольку на него «перекинуто» несколько функций из меню: размер и качество снимка, баланс белого и чувствительность. Этот джойстик позволяет менять диафрагменное число и выдержку, а также выполняет функцию механической наводки на резкость (своеобразная замена колесам прокрутки).

Пресеты баланса белого остались в прежней подборке: авто, вспышка, ясно, облачно, лампы накаливания, установка по белому листу (только в последнем вместо одной ячейки теперь две). Камера все также позволяет регулировать баланс по шкале красный-синий (градусы Кельвина). В целом набор для любительской камеры удовлетворительный.


Электронный видоискатель имеет диоптрийную подстройку, но накладка жестковата

Диапазон вводимых выдержек увеличился, предыдущая модель имела диапазон от 8 до 1/2000 с, теперь камера отрабатывает выдержки до 60 с (только ручной режим съемки), минимальная выдержка осталась прежней. А вот выбор чувствительностей такой, как был – авто, ISO 80-400, т.е. стандартно маленький, впрочем, широкий диапазон выдержкек этот недостаток компенсируют.

У Lumix FZ7 обширные возможности АФ: фокусировка по 9 областям, по 3, по центру кадра и точечная. Через меню включается непрерывный автофокус. В разделе настроек есть функция помощи при механической наводке на резкость, два варианта: и в том, и в другом случае принцип один – к фотографу максимально приближается центр «картинки». Лампа подсветки АФ «добивает» до 4 м (приблизительно).

В камере по-прежнему мало цветовых эффектов: теплее, холоднее, ч/б и сепия, остается только сожалеть по этому поводу, поскольку у конкурентов возможности в данной сфере куда обширнее. Зато камера предлагает отрегулировать настройки изображения по собственному усмотрению: контраст, четкость, насыщенность и подавление шумов (три пункта в каждой установке).

Среди режимов съемки Lumix FZ7 присутствует так называемый “Simple” – он для «чайников» в цифровой съемке (замена авторежиму). При его включении можно установить компенсацию контрового света.


Главная отличительная особенность камер Panasonic – оптический стабилизатор изображения, незаменимый в ультразумах

И у FZ7, и у FZ5 минимальное расстояние для наводки на резкость одно и то же: обычный режим – 30 см (wide) - 200 см (tele), макрорежим – 5 см (wide) - 100см (tele). Для подобных ультразумов цифры стандартные.

В этой камере заложено больше сюжетных программ, чем в предшественнице. У FZ7 их 16 (против 11 у FZ5), к прежнему набору добавились: два сценария для съемки детей, съемка с проводкой, свечи, звездное небо, высокая чувствительность. Не самый богатый в классе, но вполне приличный набор, жаловаться можно лишь на отсутствие пользовательской установки.

Благодаря матрице большего разрешения, у этого цифровика вырос и формат видеозаписи: теперь это 640х480 пикселей со скоростью 30 либо 10 кадров/с (запись идет со звуком). На статичные кадры можно наложить 10-секундное звуковое сопровождение (монофоническое) при просмотре, при записи звука во время съемки – 5 с. И в том, и в другом случае звук отдельно от кадра не удалить, будьте внимательнее.


Слот для карты памяти SD и батарейный отсек расположены под одной крышкой

Одним из основных достоинств ультразумов от Panasonic является встроенный цифровой стабилизатор изображения MEGA O.I.S. Он справляется со своей задачей и гасит микродвижения рук на отлично. Как всегда, в его установках два варианта работы: постоянная компенсация либо только во время нажатия на спуск.

Автоспуск стандартный – 2 и 10 с, значения вводятся левой кнопкой навипада. Правая кнопка - режимы вспышки, здесь опять не заметно никаких модернизаций, выбор прежний: авто, принудительно включена, с подавлением эффекта «красных глаз» (в обоих режимах) и медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». В спецификации подробно расписаны соотношения ISO – «дальнобойность» импульса (правда, без ведущего числа, но все равно удобно).

Верхняя кнопка навипада ответственна за ввод экспокомпенсации, брекетинга, регулировку мощности вспышки и баланс по шкале температур Кельвина. Коррекция освещенности и импульсов обычная – +/- 2 EV с шагом 1/3 EV. В камере предусмотрен только экспобрекетинг – 3 кадра с разницей от 1/3 до 2 ступеней.

Многокадровая съемка проходит со скоростью 3 либо 2 кадра/с (в первом случае максимум 13 снимков, во втором – до заполнения карты памяти).


основные изменения, по сравнению с FZ5, коснулись задней панели камеры

Как в большинстве камер с многофункциональными кнопками, удаление кадра возможно лишь при предварительном просмотре или в режиме воспроизведения.

В завершении обзора меню и функций Panasonic Lumix FZ7 хочется поговорить о положительном. Благодаря тому, что большинство кнопок «перекочевало» в область действия большого пальца, управлять камерой стало гораздо удобней. Может, функциональный потенциал и не сильно вырос, однако она, как и FZ5, производит чарующее впечатление. Ее стоит ценить – и не только за быструю наводку на резкость в сумерках.

Съемка

Четкость и оперативность в работе – эти достойные похвал качества переняла у предшественницы Lumix FZ7. Разрешение статичных кадров у этой камеры 2816х2112 пикселей. Камера поддерживает два формата сжатия – TIFF и JPEG. Возможности обработки кадров в режиме воспроизведения минимальны, но, в принципе, в большинстве случаев коррекция и ни к чему, снимки, сделанные FZ7, можно сразу же распечатывать. Они будут хорошо смотреться и в довольно большом увеличении.

Грустное оставим на потом, а сначала поговорим о достоинствах камеры. Двенадцатикратный зум, может, и не достанет вам луну с неба, но часы со Спасской Башни Кремля – запросто (снимок 1).

Очень хороша цветопередача. Тона глубокие, насыщенные, опорные цвета и нейтральные оттенки чистые. Цветовой охват приближается к лидерам в этой области, камерам Nikon и Kodak. У Lumix FZ7 отличное разрешение, в благоприятных условиях съемки на «картинке» передаются мельчайшие детали, фактуры поверхностей, особенно четко металл. Динамический диапазон также на очень высоком уровне

В каждой семье есть свои странности, как говорят классики. У ультразумов Panasonic это работа баланса белого в условиях искусственного освещения (лампы накаливания). При пресете авто кадр розовато-желтый, при «лампах накаливания» - ярко-оранжевый, со всеми цветовыми «казусами» справляется только пользовательская установка по белому листу. Заметка на полях: при сложном освещении лучше всего пользоваться именно ею (с установками температур Кельвина не всякий совладает)

В дневном освещении пресеты баланса белого ведут себя адекватно. При съемке в малооблачную погоду самые близкие к естественному освещению показатели у установок авто и «солнечно», кстати, и на глаз эти кадры не отличить. «Облачно» делает снимок гораздо теплее, чем надо, но не «зажаривает», что бесспорный плюс

Среди спецпрограмм нет пресета «закат», но с такими возможностями по регулировке параметров изображения она не особо нужна. Даже применив простейшие приемы (установка «облачно» + цветовой эффект «теплее»), можно превратить обычные сумерки в яркий летний вечер С чем у камеры не ладится, так это с зашумленностью. Днем ощутимые цветные шумы в тенях появляются уже на ISO 100 (снимки 7а, б, в, г), ночью – при ISO 80 (снимки 8а, б, в, г). Страдает детализация и портится общее благостное впечатление от работы с Lumix FZ7.

Нельзя сказать, что этот аппарат хорош и по показателям виньетирования. Данный вид искажения сильно заметен особенно на снимках макро и при слабом освещении. Однако в норму этот показатель укладывается .
Проблемы с «геометрией» у камеры только на предельно широкоугольном фокусном расстоянии – «бочка» явная, что весьма странно для 36 мм. При телеположении объектива никаких искажений не наблюдается .

Хоть в спецификации и указана дальность импульса вспышки для всех значений ISO, однако не лишним будет сказать, что при ISO авто и «портретном» положении объектива (~ 80 – 130мм) свет добивает до 2 м, что стандартно для камер данного класса. С ролью заполняющей встроенная вспышка справится достойно.

Конечно, в этой камере и «наследственные болезни», и качественные изменения присутствуют в равных степенях. Но среди своих 6-мегапиксельных сестер-конкуренток она смотрится как один из лидеров. К тому же в камере появилась сцена «высокая чувствительность», которая по мере возможностей решает проблему съемки в сумерках без штатива.

Выводы

Panasonic Lumix FZ7 – камера для тех, кто хочет плавно перейти от любительской техники к полупрофессиональной. Она позволит этим людям перестроиться, да и выглядит эта камера как старшая модель в миниатюре.

Хоть данная «игрушка» и не сильно отличается от предшественницы, но она явно удобней в управлении. Panasonic дал ей много бесспорных плюсов: оптический стабилизатор изображения (который работает!), отличную цветопередачу, быструю наводку на резкость в сумерках. Остается пожелать этой любительской камере избавления от шумов, дабы увеличить круг своих поклонников.

Основные плюсы:
Точная цветопередача
12-кратный зум с хорошей стабилизацией

Основные минусы:
Сильные шумы на больших значениях ISO
Геометрические искажения при широкоугольном положении объектива

Возврат к списку