СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Тестируем новый ультразум Canon – PowerShot S3 IS

16.08.2006

Тестируем новый ультразум Canon – PowerShot S3 IS



Powershot S3 IS – это довольно крупный аппарат с широчайшим набором возможностей по управлению съемкой. Изображение формируется шестимегапиксельным датчиком размером 1/2,5 дюйма, т.е. физический размер сенсора у этой камеры меньше, чем у заметно более простых и дешевых камер серии PowerShot (например, А610). Видимо, преимущества, которые дает совсем маленькая матрица при создании объектива большой кратности, в данном случае перевесили потенциальный выигрыш в качестве изображения. Тем интереснее было обнаружить в технических характеристиках камеры возможность установить чувствительность ISO 800. До недавних пор камеры с матрицами размером меньше половины 35мм кадра имели максимальную чувствительность не больше 400, причем высокий уровень шумов и низкая детализация фактически не позволяли вести реальную съемку в таком режиме.

По совокупности характеристик PowerShot S3 IS представляет собой бюджетную альтернативу зеркальным камерам начального уровня. В первую очередь конкурировать в этой нише ей приходится из-за значительных размеров и веса: 410 г при габаритах 113,4х78х75,5 мм. Для сравнения любительская зеркалка Canon EOS 350D весит 485 г и имеет размеры 126,5х94,2х64 мм. Разница не столь существенна, чтобы согласиться на потерю качества ради компактности. А значит S3 должен сильно выигрывать в цене и функциональности. Реально на московском рынке PowerShot S3 IS стоит чуть больше $500, а тот же EOS 350D чуть меньше $800 – разница заметна. С точки зрения функциональности у S3 три существенных преимущества: диапазон фокусных расстояний 36-432 мм (для зеркалки это эквивалентно как минимум трем объективам), оптический стабилизатор и возможность записи видео.

3D-модель

Фирменный мегазум Canon обладает весьма высокой светосилой 2,7-3,5, оптические характеристики также на высоте. Хроматические аберрации умеренные, заметны лишь по углам кадра на контрастных границах. Контровый свет объектив «держит» хорошо: область засветки небольшая, правильной формы, а при диафрагмировании источник света рисуется правильной звездочкой с явно выраженными лучами. Геометрические искажения, практически незаметные в телеположении, при минимальном фокусном расстоянии дают о себе знать, особенно при съемке близко расположенных объектов.

Объектив способен фокусироваться на расстоянии 0 см, т.е. на поверхности передней линзы, что теоретически должно обеспечивать очень крупный масштаб макросъемки, однако практического смысла в этом нет: осветить объект, расположенный в непосредственной близости от объектива, нет никакой возможности. Кроме того, при таком приближении геометрические искажения становятся совершенно неприемлемыми. В ходе экспериментов нам удалось сфотографировать объект размером 2,2 см по длинной стороне кадра, что соответствует масштабу примерно 1,6 : 1 в 35мм эквиваленте. Формально показатель весьма хороший, а о качестве полученного изображения вы можете судить сами. С увеличением расстояния до объекта съемки качество быстро растет, и уже при масштабе 1:1 становится вполне приличным, что для объектива с таким диапазоном фокусных расстояний результат выдающийся.


Камера, конечно, немаленькая, но громоздкой ее назвать нельзя

Стоит отметить необычный способ крепления крышки объектива: она лишена фиксатора и надевается «внатяг». У этого решения есть как преимущества (снимать и надевать крышку очень удобно, механизм выдвижения объектива не испытывает пиковых нагрузок, если вы забыли снять крышку перед включением камеры), так и недостатки (носить камеру в сумке без чехла строго не рекомендуется, крышка слетает и передняя линза объектива пачкается и царапается).

Линейка ультразумов Canon


PowerShot S1 IS
3 Мп 10х 370 г



PowerShot S2 IS 5 Мп 12х 405 г


PowerShot S3 IS 6 Мп 12х 410 г

Корпус камеры эргономичен: можно вести съемку «одной правой», но при необходимости места для поддержки левой рукой вполне хватает. Стиль управления подразумевает изменение основных параметров съемки кнопками на корпусе. На объективе под левую руку расположены кнопки управления фокусом: включение макрорежима и переход к ручной фокусировке.

На верхней панели на выступе находится кнопка спуска, охваченная кольцевым движком зума. Шаг зумирования достаточно мелкий для того, чтобы строить кадр по своему усмотрению и без запаса. Здесь же рядом кнопка изменения режимов протяжки: однокадровая съемка, серийная и включение таймера. Не вполне понятно, почему эта функция удостоилась такого почетного места: серийная съемка используется достаточно редко, а таймер включается в основном когда камера стоит на штативе, так что особой оперативности здесь не требуется.


На верхней панели справа от вспышки – селектро режимов, движок управления питанием и кнопка спуска

На основной верхней панели справа от вспышки находится традиционный селектор режимов и довольно необычный движок управления питанием: включение с входом в режим просмотра или съемки производится отклонением подпружиненного рычага, а отключение – встроенной в него кнопкой. Слева – кнопка включения вспышки.

Кнопки на задней панели позволяют выбирать чувствительность, управлять режимами отображения и входить в меню одного из двух уровней: оперативное и полное. Здесь же расположен кольцевой навигатор. Управлять чувствительностью приходится очень часто, так что вынос этой функции на отдельную кнопку можно приветствовать. Кроме того, камера поддерживает два автоматических режима установки ISO: традиционный, когда максимизируется качество изображения (на практике это означает, что чувствительность почти никогда не превысит 160 единиц, даже если придется поставить выдержку, гарантированно приводящую к «шевеленке»), и новый режим, в котором автоматика ориентируется на корректную для съемки с рук выдержку и может поставить чувствительность вплоть до ISO 800. Удобно.

А вот отсутствие прямого доступа к установке баланса белого и особенно экспокоррекции очень огорчает. Для камеры такого уровня оснащенности это тем более странно, поскольку места на корпусе вполне достаточно для размещения еще нескольких органов управления. Впрочем, оперативное меню Canon является образцом удачной эргономики, так что потери в удобстве не очень заметны, но скорость выполнения операции, конечно, уменьшается.


У Canon PowerShot S3 IS отдельная кнопка быстрого включения видеозаписи


Здесь же, на задней панели, нас ожидает приятный сюрприз – кнопка включения видеозаписи. На большинстве камера для этого используется кнопка спуска, и предварительно нужно переключать режим для перехода от съемки к видеозаписи. Причем это не просто повышение удобства управления: S3 позволяет делать полноразмерные фотоснимки, не прерывая записи видео. И хотя при съемке в этом режиме не все настройки доступны, и в момент, когда делается кадр, прерывается запись звука, инженеров Canon можно поздравить с отлично выполненной работой.

Электронный видоискатель снабжен диоптрийной коррекцией в широких пределах -5.5 - +1,5. Как и у всех камер этого класса, он небольшой, и при возможности использовать ЖК-экран заглядывать туда не хочется. Поворотный дисплей с диагональю 2 дюйма и разрешением 115000 пикселей, очень качественный. До недавних пор поворотная конструкция была вне конкуренции во всех отношениях. Такое удобство визирования особенно при сложных ракурсах ни один стационарный дисплей обеспечить не мог. Кроме того, поворотный дисплей можно закрыть экраном внутрь, что обеспечивает защиту от повреждений и избавляет от необходимости использовать бликующий защитный пластиковый экран. Однако с общим ростом диагонали экранов и увеличением угла обзора ситуация стала менее однозначной.

Сейчас уже нередки экраны с диагональю 3 дюйма и более, и лучшие их образцы позволяют отчетливо видеть изображение при взгляде практически перпендикулярном плоскости дисплея. В то же время оказалось, что создать поворотный экран с диагональю больше 2 дюймов и приемлемой ценой – задача технически сложная. Та же компания Canon в своей новой модели PowerShot A700 отказалась от поворотного дисплея, заменив его стационарным большего размера. В S3 IS экран с переменным углом наклона сохранился, что в целом можно приветствовать, т.к. баланс потребительских качеств хоть и сместился в сторону паритета, но пока поворотная конструкция, на наш взгляд, остается впереди.


Поворотный 2-дюймовый экран очень удобный и качественный

Автоматика Canon заслуженно считается одной из лучших на рынке фототехники: экспозиция определяется максимально корректно, а режим точечного замера носит это имя по праву: точка занимает ничтожную часть кадра, что в сочетании с зумом большой кратности позволяет продвинутому пользователю измерить экспозицию с любой необходимой точностью. Баланс белого работает при дневном освещении очень корректно даже в пасмурную погоду и в глубокой тени. При смешанном искусственном освещении и под лампами накаливания кадры получаются чуть теплее «нормального», но не более, чем необходимо, чтобы придать им подходящий для съемки в таких условиях колорит. А при желании баланс белого можно выставить вручную по образцу, причем образцом не требуется заполнять весь кадр, а можно использовать небольшой фрагмент.

Фокусировка быстрая и уверенная даже в сумерках. Есть возможность задействовать режим брекетинга по фокусу.

А вот с шумами на высокой чувствительности чуда не случилось. Обычно у аппаратов с маленькими матрицами при увеличении чувствительности в два раза уровень шумов увеличивается на порядок. Поэтому картинка сильно страдает уже на ISO 200, а при ISO 400 становится почти неприемлемой. Максимум, что удалось инженерам Canon –смягчить эту тенденцию при переходе от 400 к 800, однако уровень шума в обоих случаях остался очень высоким, так что добавление ISO 800 мы вынуждены признать чисто маркетинговым ходом.

Оптический стабилизатор изображения оказался очень эффективным: он позволяет выиграть как минимум две ступени экспозиции при съемке с рук, что лишь немного хуже, чем результаты, демонстрируемые системой с подвижной матрицей, разработанной компанией Konica Minolta. Есть режим стабилизации только вертикальных колебаний, незаменимый для съемки движущихся объектов «с проводкой».


Видоискатель с диоптрийной подстройкой небольшой, и использовать его менее удобно, чем экран

Вспышка довольно мощная. В руководстве приведены следующие данные относительно диапазона ее действия: 0,5-5,2 – широкий угол, 0,9-4 – телеположение, 0,3-0,5 – макрорежим «при чувствительности авто». Отметим, что не указывать конкретную цифру чувствительности при публикации таких данных – не очень хороший стиль. Такой подход сродни часто встречающейся в документации и рекламных материалах манере подменять максимальный масштаб в макрорежиме минимальной дистанцией фокусировки. Вспышка поддерживает синхронизацию с выдержками до 1/500 – результат неплохой.

Многие модели Canon страдают одним и тем же недостатком: индикация разряда батарей практически отсутствует, мигающая красная батарейка появляется перед самым отключением аппарата, позволяя сделать буквально несколько кадров. В S3 IS наметился небольшой прогресс: разряд батарей по-прежнему не отображается, но время от первого сигнала до отключения камеры заметно увеличилось. Теперь в запасе остается кадров 20-30.

Из дополнительных функций хочется отметить почему-то редко встречающуюся у конкурентов возможность использовать камеру как полноценный диктофон. Обычно доступна только запись комментариев к снимкам максимальной длительностью несколько минут. S3 IS позволяет записывать звуковой файл до двух часов за один цикл.

PowerShot S3 IS оснащен довольно мощной вспышкой

В качестве дополнительного оборудования можно приобрести широкоугольный (0,75) и теле (1,5) конвертеры, а также макролинзу, присоединяющиеся через адаптер, который тоже придется купить.

Резюме

В последнее время аппараты этого класса испытывают сильное давление со стороны камер начального уровня с «полукадровыми» матрицами. Максимальный уровень технологического совершенства, который можно получить от камер этой конструкции, практически достигнут, а их цена значительно уменьшилась. Дальнейшее развитие, видимо, пойдет по линии миниатюризации, при этом часть удобств и функций будут неизбежно утрачены. А верхний сегмент класса камер для продвинутых любителей будет занят фотоаппаратами с матрицами значительно большего размера. Фактически мы наблюдаем пик развития этой конструкции, и Canon PowerShot S3 IS может по праву занять место на самой вершине. Выбор между зеркалкой начального уровня и S3 IS довольно неоднозначен несмотря даже на заметную разницу в цене, но для пользователя, который не планирует в дальнейшем тратить значительные средства на покупку дополнительных устройств к своему фотоаппарату, Canon PowerShot S3 IS, пожалуй, камера идеальная.

Плюсы:
отличная автоматика;
большие возможности управления съемкой;
качественный объектив с большим диапазоном фокусных расстояний;
возможность делать снимки не прерывая видеосъемки;
эффективный оптический стабилизатор;
хороший для ультразума макрорежим;
поворотный дисплей.

Минусы:
отсутствует прямой доступ к изменению баланса белого и экспокоррекции.

Возврат к списку