СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Тест акустических систем Piega Premium 50.2

18.10.2013

Тест акустических систем Piega Premium 50.2

«Звук — наша страсть». Таков девиз швейцарской компании Piega, о которой наше издание писало уже не раз, отмечая превосходные качества производимых ею акустических систем. Эта небольшая фирма, расположенная в окрестностях Цюриха, знаменита не только передовыми разработками, но и вдумчивым отношением к звуку и его восприятию. Как-то французский философ Жан Бодрийяр сказал, что успешным изобретениям обязательно предшествует философское осмысление проблемы, которую техника должна решить. Конструкторы Piega не скрывают своей тяги к философии — например, на официальном сайте можно прочесть цитату из, ни много ни мало, Фридриха Ницше: «Без музыки жизнь была бы ошибкой».

 

Premium_50_2  

Однако дело не ограничивается коллекционированием эффектных изречений: постижение природы звука позволяет правильным образом достичь поставленных технических и эстетических целей. Предыдущие тесты колонок Piega доказали, что компания выбрала верное направление развития. Теперь же на нашем испытательном стенде представлены напольные акустические системы Premium 50.2, публичная премьера которых состоялась пару лет назад. Посмотрим, какие впечатления оставит после себя этот продукт, соединивший в себе инженерную и философскую мысль.

 

Визуально Premium 50.2 весьма притягательны: стройные, отливающие матовым металлическим блеском, высотой немногим более метра, с изящным закруглением задней стенки. Корпус акустических систем изготовлен из сплошного алюминиевого профиля, который, в свою очередь, произведен методом экструзии. Применение такого материала и соответствующей технологии является фирменной особенностью Piega. Впервые металлические корпуса были представлены компанией на рынке в 1997 году, и в дальнейшем она не намерена отказываться от этого конструктивного решения.

 

Толщина лицевой панели Premium 50.2 превышает 5 мм. Внутренний объем разделен вентилируемой вставкой из MDF, пространство между ней и задней стенкой заполнено синтепоном. На боковые стены наклеены битумные панели, призванные гасить нежелательные вибрации.

 

Фирменный высокочастотный динамик — это излучатель LDR 2642 MKII, новое поколение ленточных твитеров компании, самая первая модель которых оказалась и первым изобретением основателя фирмы Курта Шайха. А нынешняя модификация появилась в 2011 году и предназначалась специально для модели Premium 50.2. Мембрана излучателя изготовлена из тонкой алюминиевой фольги, причем применяемый для ее изготовления металл обладает исключительно однородной кристаллической структурой. В динамике используется наборная магнитная система из неодима. Два динамика ScanSpeak 18W/8531G05, на целлюлозных диффузорах которых размещены узнаваемые радиальные насечки, отвечают за воспроизведение средних и низких частот, причем для увеличения быстродействия басового динамика применена технология MOM (Magnetic Optimized Motor).

 

Согласно техническому описанию, Premium 50.2 являются 2,5-полосными акустическими системами. Количество активных и реактивных элементов в разделительных фильтрах свидетельствует о том, что перед нами фильтры никак не ниже второго порядка. Конструкторы колонок поставили перед собой задачу не только разделить частотные полосы, но и увязать работу кроссовера с сопротивлением излучателей, что должно способствовать достижению оптимального тембрального баланса. В фильтрах используются катушки с воздушным сердечником. Подключение к кроссоверу кабелей, идущих от звукоусилительного тракта, осуществляется посредством клемм немецкой компании WBT.

 

Существует три варианта внешней отделки корпусов: серебристый или черный анодированный алюминий и белый лак. Динамики защищаются съемной металлической решеткой на пружинном креплении. Шипов для данных акустических систем не предусмотрено — корпус покоится на резиновых подставках, приклеенных к днищу.

 

Прослушивание

 

Помню, когда я впервые тестировал колонки Piega, меня приятно удивили воссоздаваемый ими объем звуковой сцены, мощное и уверенное воспроизведение, которого не ожидаешь от акустических систем таких габаритов. Вот и теперь Premium 50.2, не поражающие своими габаритами, заполнили своим не привязанным к конкретным динамикам звучанием всю комнату прослушивания, достоверно передавая акустику концертного зала, где была записана симфония Антонина Дворжака «Из Нового Света» в исполнении чикагского филармонического оркестра, руководимого Георгом Шолти. Совместное энергичное фортиссимо всех оркестровых групп, которое с избытком встречается в первой (Adagio — Allegro molto) и последней (Allegro con fuoco) частях, не вызывает никаких искажений при воспроизведении, как и быстрый переход к тихому звучанию не требует увеличения уровня громкости. Тембры всех инструментов, будь то заостренное звучание валторн, мягкость английского рожка, надтреснутость фагота и т.д., не выходят за рамки естественности.

 

Восприятие как экспрессивных, так и напевных фрагментов симфонии одинаково комфортно, с сохранением эмоционального посыла, содержащегося в музыке. Premium 50.2 ни в коем случае не форсируют заданную дирижером эмоцию, но при этом и не снижают ее: воспроизведение свободно, но не аморфно. Передача деталей заслуживает высокой оценки: сохранена тончайшая нюансировка, которая не перетягивает на себя внимание слушателя, позволяя одновременно и нераздельно воспринимать частное и целое.

 

Удачным балансом воздушности и конкретности, насыщенности и раскованности отмечено воспроизведение тестируемыми колонками концертной записи джазового квартета Кондаков – Шилклопер – Волков – Шойбер, сделанной в 1996 году в норвежском городе Вадсё. Аркадий Шилклопер, виртуозно владеющий валторной, извлекает из инструмента звуки, которые вызывают ассоциации с различными вокальными техниками — от скэта до горлового пения, что со всей полнотой от четливости передается акустическими системами. Присутствует в записи и традиционное валторновое звучание, в интерпретации колонок подкупающее сочностью.

 

Рояль Андрея Кондакова основателен в нижнем регистре, энергичен в середине и легок в четвертой октаве. Контрабас Владимира Волкова в данном случае выступает не как источник низких звуков: импровизации музыканта чаще всего затрагивают мидбасовый диапазон, с воспроизведением которого отлично справляются вуферы Premium 50.2. Ленточный высокочастотный динамик прекрасно, без артефактов передает скорострельный звон тарелок ударной установки Кристиана Шойбера. Если на предыдущих дисках человеческий голос напрочь отсутствовал, встречалось только звукоподражание вокалу, то в следующем альбоме голоса являются единственными инструментами, создающими музыку. Речь идет о диске «Maa» (Земля) финского секстета Rajaton. Все композиции вокалисты исполняют a cappella с элементами битбокса, когда певцы имитируют бас или ударные. Голоса от сопрано до баса звучат естественно и легко, с исчерпывающей, но не утомительной подробностью, позволяющей в многоголосии различить индивидуальные вокальные особенности каждого. Необходимо помнить, что человеческий голос является, пожалуй, самым непростым инструментом для передачи акустическими системами. Premium 50.2 выполняют свою задачу объективно честно, без какой-либо окраски, не встречая трудностей и не привнося искажений. Отметим это как еще один плюс тестируемым колонкам.

 

Вывод

 

Продукция швейцарской компании Piega славится естественным и музыкальным звучанием. Такой конечный результат является суммой нескольких слагаемых: использования передовых технологий и инновационных материалов, тщательного производственного контроля и философского подхода к звуку. Анализируя психоакустические аспекты восприятия фонограмм посредством акустических систем, идеологи Piega отмечают, что человеческий мозг может компенсировать звучание некачественных динамиков, однако усталость от такого прослушивания неизбежна. Звукоизвлечение, присущее Premium 50.2, никакой усталости не вызывает, что свидетельствует о правильности выбранных конструкторских решений. Звук тестируемых колонок отличается ясностью и натуральностью, его, без сомнения, можно назвать комфортным. АС, произведенные людьми, влюбленными в звук, не могут оставить слушателей равнодушными.

 

 

По материалам статьи в журнале "ProHighEnd" №08/2013 

Возврат к списку