СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Тест акустических систем Audio Physic Scorpio 25

17.10.2013

Тест акустических систем Audio Physic Scorpio 25

Протестированные нами в позапрошлом номере «Кардеи» от Audio Physic более чем наглядно продемонстрировали, что, по крайней мере, применительно к отечественным аудиореалиям самые известные или самые почитаемые продавцами и покупателями акустические системы далеко не всегда являются самыми хорошими. Но, в конце концов, «всё хорошо, что хорошо кончается», — и продукция этой немецкой компании наконец-то полноценно представлена на российском рынке. Памятуя об этом и не преминув возможностью воспользоваться ситуацией, мы взяли на тест еще одну модель — флагмана линейки High End, напольные АС Scorpio 25.

 

Audio_Physic_Scorpio_25  

Нынешний индекс колонок вовсе не является порядковым номером в череде разработок и не имеет никакого отношения к числу динамиков, объему корпуса и прочим техническим характеристикам. Это число всего лишь свидетельствует о том, что данная итерация (третья по счету) была приурочена к первому юбилею компании-производителя. А как же всё начиналось? Первое поколение Scorpio появилось на свет в 2005 году и конструктивно представляло собой своего рода гибрид из уже существующих моделей Spark (от которой новинка унаследовала набор динамиков на фронтальной панели) и Tempo (у которой была «позаимствована» схема расположения вуферов на боковых стенках корпуса). Но количество этих вуферов (4 штуки на колонку) и габариты корпуса, скорее, соответствовали гораздо более старшей модели, Avanti. Впрочем, учитывая существующую разницу в качестве динамиков, а также тот факт, что Scorpio были в полтора раза легче Avanti, назвать одни бюджетной копией других было бы не совсем верно.

 

Тут еще следует отметить, что Tempo были первыми колонками в ассортименте этого производителя, Avanti — вторыми, а Scorpio появились аккурат на 20-летие компании. Это я к тому, что модель уже тогда по всем признакам получилась отнюдь не проходной. На следующий год Avanti, которая выпускалась с 1989 года, обзавелась порядковым индексом V в названии и «попутно» — новым твитером, под загадочным индексом HHCT (Hyper-Holographic Cone Tweeter). Суть этой технологии заключалась в использовании в качестве излучателя не традиционного мягкого или жесткого купола, но... полноценного диффузора! Да-да, именно такого, как в привычных СЧ-динамиках, только с меньшим диаметром, порядка 40 мм. Он изготовлен из оксидированного алюминия и снабжен тканым пылезащитным колпачком (который зачастую принимают за мягкий купол твитера), а приводится в действие катушкой из омедненного алюминиевого провода, намотанной на стеклопластиковом каркасе и помещенной в поле неодимовой магнитной системы.

 

Еще через два года состоялась премьера HHCM, где M, соответственно, — midrange, а в динамике используется композитная корзина из алюминия и пластика, сочетающая в себе высокую жесткость, демпфирующие свойства и теплопроводность. Другие отличительные качества: неодимовая магнитная система, алюминиевый диффузор с керамическим покрытием и силиконовым демпфирующим кольцом на внутренней поверхности, алюминиевая фазовыравнивающая вставка на акустической оси. Естественно, что вышедшая в это же время вторая версия Scorpio обзавелась подобными «среднечастотниками». В позапрошлом году у Audio Physic, в числе прочих новостей, было две — хорошая и плохая.

 

Начну с последней: спустя 22 года с начала производства модель Avanti прекратила свое существование. А хорошая заключалась в том, что колонки эти реинкарнировали в модели Avantera, существенно более качественной по целому ряду показателей. Как я понимаю — иначе и быть не могло, ведь Scorpio 25 образца 2011 года в итоге обзавелась набором динамиков, полностью идентичным последним Avanti, а продолжать выпускать модели, столь близкие по конструктиву, но столь различные по позиционированию, было бы, прямо скажем, не совсем логично. Итак, тестируемые нами сегодня акустические системы оснащены исключительно диффузорными алюминиевыми излучателями. Про диаметр твитера я уже говорил, «калибр» СЧ-диффузоров составляет 100 мм, а четверка НЧ-динамиков оснащена диффузорами диаметром 120 мм. Их акустическое оформление — два фазоинвертора с портами на тыловой и нижней панели.

 

С учетом расположения последнего становится очевидно, что эксплуатация АС без установки штатных шипов в съемные пустотелые металлические опоры квадратного сечения невозможна. Если же имеется желание сохранить в неприкосновенности ценный паркет, то можно воспользоваться специальными виброразвязывающими ножками — например, VCF II M8. Фирменное боковое расположение динамиков по схеме push-push позволяет, во-первых, сохранить небольшую ширину фронтальной панели, необходимую для реализации качественных пространственных характеристик звуковой сцены, а во-вторых — нейтрализовать вибрационные процессы, воздействующие на корпус АС во время работы динамиков. Судя по конструкции разделительного фильтра, размещенного на двух платах (НЧ + СЧ/ВЧ), система — 3,5-полосная. Точных данных по частотам раздела производитель не приводит, но, вероятно, вуферы работают примерно до 150 Гц, нижний фронтальный динамик обслуживает диапазон от 150 до 500 Гц, а средний — от 150 до почти 3 кГц, где эстафету подхватывает твитер.

 

Корпус АС с непараллельными криволинейными боковыми стенками по технологии Hornflex разработан и изготовлен на датской мебельной фабрике Hornslet. Наклон корпуса на 7о назад не только облегчает зрительное восприятие АС, но и обеспечивает временно’е согласование излучения динамиков на фронтальной панели. Для подключения усилителя установлена пара клемм 0708, закрепленная на подавителе микрофонного эффекта 0718, всё — от WBT. Еще одна антивибрационная мера — массивная алюминиевая пластина на прокладке из хлоропренового каучука в месте установки терминалов для подключения усилителя. Варианты наружной отделки включают в себя натуральный шпон дуба, ясеня, вишни, эбенового дерева и ореха, а также черный и белый лак. Страна изготовления — Германия. Если я правильно понимаю нынешнее позиционирование Scorpio в линейке Audio Physic, то по всему выходит, что они самые хорошие из дешевых и самые дешевые из хороших. Очевидно, что есть и лучше, и дешевле, просто лучше — это точно дороже, а дешевле — очевидно проще.

 

Прослушивание

 

Судьба акустических систем Audio Physic в нашей стране до последнего времени была подобна судьбе литературного героя Райдера Хаггарда — Аллана Квотермейна. Полтора десятка книг, полдюжины кинофильмов, серия комиксов — и почти полная неизвестность. На мой взгляд, совершенно незаслуженно. Допустим, что в этой стране изначально симпатизировали бурам и персонаж Квотермейна был обречён, но почему эта участь постигла Audio Physic? По всей видимости, здесь сработал эффект геоцентрической орбиты — ни упасть, ни улететь. Они не слишком барочно-авангардные, чтобы нравиться женам и дизайнерам. И не слишком дешёвые, чтобы украшать ими каждую вторую витрину каждой первой лавки. Оттого и шансов у среднестатистического посетителя аудиосалона наткнуться на подключенную и отстроенную систему с чем-нибудь от Audio Physic было не больше, чем у сборной Камеруна на чемпионате мира по футболу.

 

А раз дело обстоит так, то нет причины не попытаться исправить эту ситуацию, потому что у нас для этого есть всё и даже больше. Есть понимание, что данный вовремя дельный совет сокращает путь до цели и экономит время. А погоня за раскрученными брендами и пренебрежение прослушиванием — удел личностей с завышенным пониманием статусности. Это не про музыку. Пусть их сколько угодно. Каждый имеет место быть. Установив в лоток диск «Phantom Limb», мы с первых нот погружаемся в открытое комфортное звучание. «The Pines», с инструментами, отстроенными на традиционный звук конца 60-х — начала 70-х, на мой взгляд, прекрасно подходит в качестве показательной записи с точки зрения как разрешения системы, так и её тембральной достоверности — или, если хотите, оригинальности. Звук бас-гитары глубок и упруг, с чёткой атакой в среднечастотном диапазоне.

 

Барабанная установка выдаёт мощный, резонирующий звук «со всплеском», без задержки. За счёт студийной записи партия представляет собой полноценный ритмический рисунок, а не концертный, упрощённый. И, конечно, нельзя не похвалить вокал Иоланды Квортей, в своё время отметившейся работами с Jazzanova и MassiveAttack. Глубокий, бархатный, льющийся из мерно вздымающейся груди. То романтичный, как морской бриз, а то усиливающийся до степени урагана. Этот вокал передаётся Scorpio строго и аккуратно. Они вообще не склонны к проявлению «русских» черт. Ни «метелицы», ни «дубинушки». И никакого «Ай-нэ-нэ!». Только то, что в нотах. С немецкой точностью. С немецкой же пунктуальностью. На мой взгляд, они прекрасно отыграли несколько треков Slayer. Они справились с Pantera, и воинствующий «Sabaton» им тоже вполне удался. Всего было в меру. И плотности звучания, и агрессии в вокале, и напора ударной установки.

 

Другой вопрос, что часть из тех людей, которые посещают эти концерты, возможно, сочла бы это все неубедительным. Но, с другой стороны, — в конце концов, им не стоит так близко стоять к сцене. Потому как, что рок-банде хорошо, то лору — работа. Одну из моих любимых групп — ARK — Scorpio отыграли на ура. До мурашек по коже. Соединив воедино пульсоподобную бас-гитару Рэнди Ковена, надрывно-меланхоличный, срывающийся на отрешённость вокал Йорна Ланде и пронзительную гитару Торе Остби. Если бы я мог себе представить идеальную систему для своей коллекции, то, наверное, она должна была бы звучать именно так. По крайней мере, для большей части этой самой коллекции.

 

Для джазовых и соул-зарисовок Криса Стэндринга, для «Полсотни фунтов костей» Роберта Лукаса, для гитары и лютни Джерри Вильярда... Кстати, что касается барочных пьес в исполнении Вильярда: обнаружилось, что Scorpio не только великолепно передают тембр струнных, но и позволяют на разных записях опознавать различные инструменты, в том числе воссозданные по старинным «рецептам» и чертежам. Звучание барочных инструментов неторопливо, мелодично и наполнено обертонами. Звуковой образ воспринимается несколько более укрупнённо, чем можно было ожидать, но, по всей видимости, это особенности записи и сведения солирующего инструмента. На специально отобранных записях образы инструментов в целом соответствовали как своим физическим размерам,так и расположению в пространстве. Сцена была, как минимум, двумерной и позволяла судить об акустической обстановке в момент записи (конечно, имеются в виду живые и концертные записи).

 

Я ставлю трек «Queen of England» Роджера Гловера, который пару месяцев тому назад внимательно отслушивал на Audio Phisic Cardeas. Сказать, что я не услышал разницы, значило бы погрешить против истины. Безусловно, меньше баса. Звук менее плотный и «выпуклый». А вот то, что касается более тонких материй, требует присутствия второго «дуэлянта». Без него разница в классе становится не столь очевидна. Вернее, так: разница есть, но также есть и много «родовых» признаков, общих черт «характера».

 

Вывод

 

Audio Physic Scorpio как стереосистема или фронтальная пара в составе домашнего кинотеатра отвечают самым строгим критериям самых взыскательных любителей кино и музыки. Кроме того, они красивы. Той неброской красотой, которая позволит органично вписать их практически в любой интерьер. Впрочем, агитация в данном случае может быть излишней. Достаточно взглянуть, подключить и послушать.

 

 

По материалам статьи в журнале "ProHighEnd" №07/2013 

Возврат к списку