СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Тест акустических систем Audio Physic Classic 30

04.12.2013

Тест акустических систем Audio Physic Classic 30

С той стороны зеркального стекла.

 

Серия Classic — самая бюджетная и одновременно самая новая в ассортименте прославленной немецкой компании Audio Physic, ее премьера состоялась лишь в прошлом году. Нынешней весной она расширилась за счет настенной модели и напольного флагмана под индексом 30, который мы и протестируем.

 

 

Audio_Physic_Classic_30

 

 

Главной изюминкой серии (помимо предсказуемо высокого для этого производителя качества звучания, но о нем чуть позже) стала оригинальная и очень привлекательная отделка корпуса стеклянными панелями с экзотическими и броскими расцветками: голубая лагуна, слоновая кость, устрично-белый, пурпурно-красный, карамельно-коричневый, флюоресцентно-зеленый (как в нашем случае) и др.

 

Взяты они не «с потолка», а соответствуют немецкому цветовому стандарту RAL, разработанному еще в 1927 году Государственным комитетом по условиям поставок по просьбе производителей лакокрасочной продукции.

 

Впрочем, для любителей традиционных ценностей есть варианты в натуральном шпоне дуба, ясеня, вишни и ореха, а также классические и всегда уместные черный и белый лак. В описании речь идет о 3,5-полосной конструкции, и поначалу такая арифметика не совсем понятна, учитывая лишь три видимых на передней панели излучателя. Правда, сразу после включения осознаешь, что «ты суслика не видишь, а он — есть».

 

Оказывается, что пара 7-дюймовых НЧ-динамиков установлена внутри нижней части АС, внахлест, а нагружены они на объем корпуса и нижнюю опорную плиту. На передней же панели — отнюдь не классическая конфигурация д’Апполито, для которой, как известно, необходимо использование двух идентичных динамиков по сторонам твитера и фильтров третьего порядка, — а три различных излучателя, где верхний, скажем так, более среднечастотный, нежели нижний. В данном случае обошлось без фирменных технологий HHCT и HHCM, но производятся они тем же подрядчиком, компанией Wavecor. Традиционный купольный твитер имеет оригинальное акустические оформление в виде многолучевой поролоновой «звездочки».

 

И снова про дизайн. Фактически, у этих акустических систем есть три варианта оформления передней панели — и, как минимум, с парой из них допускается полноценная эксплуатация. Первый и стандартный вид — с тканевым защитным грилем. При желании его можно поменять на лакированный, не закрывающий динамики. Наконец, можно не использовать ни один из них, если нравится несколько техногенный облик АС. Для подключения усилителя используется одна пара клемм WBT. Изготовлены колонки в Германии.

 

Прослушивание

 

После долгого и продолжительного романа с изделиями от Audio Physic не проявить интереса к новинке Classic 30 — все равно что нарушить законы гостеприимства. А значит — обрушить культурный тренд, что принесли нам с высоких гор и зелёных равнин наши сограждане. Следует заметить, что за Audio Physic давно замечены две тенденции. Продукция этой компании не имеет обыкновения мозолить глаза, будучи направо и налево рекламируемой звёздами отечественного и зарубежного разлива, при этом у компании нет «проходных» моделей.

 

Признаться, получив известие, что на тест приходят «стеклянные» АС, я обреченно вздохнул и перебрал в памяти знакомые конструкции из стекла, которые имеют к акустическим системам примерно такое же отношение, как искусственный водопад с жабой, держащей во рту монетку с квадратной дырочкой посередине, на ярмарке в спальном районе, — к Рейхенбахскому водопаду.

 

Но есть слово «надо». Из картона появляется конструкция изящных пропорций и совершенно потрясающего цвета. Что-то среднее между молодой травой и фисташками. Я бы сказал, что они моментально стали цветовой доминантой в комнате, но погрешил бы против истины. Скорее, они стали всего лишь акцентом, ибо у нас уже имелся комод того же неописуемого ничем, кроме каталога RAL, цвета, что не преминули отметить все, заглянувшие посмотреть на стеклянное чудо.

 

В своей жизни мне пришлось переслушать массу самых разных изделий, казалось бы — напрочь не пригодных для звукоизвлечения. Это были изделия, в которых динамики были вмурованы в гранит, в горшечный камень, в сталь и алюминий, в резину и пластик самого разного пошиба, в стекло, композит и прессованные опилки. Чаще всего создателями сих чудесатых конструкций двигали либо скаредность, либо желание выделиться и выпасть в отдельную рекламную ипостась, где конкуренция меньше и расценки ниже. То, что Classic 30 никаким боком не относятся к вышеперечисленному, было видно сразу. Вот если бы мне их описали по телефону и предложили в дар, я бы не принял — а увидев их «живьём», подумал, что границы приемлемого мной отныне не просто раздвинулись, но, раздвигаясь, попрали принципы, по которым я жил столько лет.

 

Classic 30 звучат очень «вкусно». Местами настолько, что начинаешь подозревать обман. Впрочем, он имеет место быть. С первых же ударов «Bottoms Up» Nickelback понимаешь, что большой белый обман притаился внутри, и АС со скромными среднечастотниками заставляют приплясывать чернильный прибор на столешнице. «When We Stand Together» окончательно поставила крест на размышлениях о рафинированных и сухощавых АС от Audio Physic. К концу прослушивания я был готов поставить на кон свою шляпу, что никогда не слышал ничего подобного в этой ценовой категории. Мне кажется, что даже флагманы от «физиков» стыдливо зарделись…

 

Гитара Антонио Форчионе оживает под пальцами гитариста, который, кажется, совсем не умеет «играть»: для него гитара — не инструмент, а полноправный партнёр. Она позволяет извлекать из себя такие звуки, какие вряд ли кто-то мог предположить в столь субтильном корпусе. Середина передается мягко, почти вкрадчиво, в то же время детально и местами чуть превалируя над всем остальным диапазоном, не по громкости, а по значимости. Даже когда вы вывернете ручку громкости и в шкафу загремят фужеры, вас не утопит бас, вы отчетливо услышите работу среднечастотников. Стереобаза у верхних «классиков» достаточно широка. Идеального места прослушивания никто не отменял, но, даже перемещаясь по комнате, понимаешь, что образы достаточно устойчивы; впрочем, многие ли думают об образах, перемещаясь по комнате?

 

Тембральный баланс Classic 30 я бы отнёс к нейтральному, может, чуть смещённому в плюс. Не пастельно-карамельному, но сродни воздуху марта: ещё ветки рисуют гравюру, но почки уже набухли. Это где-то на грани восприятия. На что на самом деле нужно обратить внимание, так это на расстановку флагманов из серии Classic в комнате относительно стен. Старый добрый принцип: «дальше от стен и ближе к слушателю» — не работает. Можно нарваться на такое расположение, при котором бас «оторвётся» от тела звука и будет гудеть для себя самого.

 

Задаваясь вопросом, на какую музыку рассчитаны Audio Physic Classic 30, я готов поручиться, что, как минимум, на всю ту, что я слушаю. Что автоматически означает: на все, что я в принципе считаю музыкой. Джаз, блюз, рок, симфонические составы — все удается им в равной степени легко. Или не в равной. Но такого потрясающего этнофолка от Энии я не слышал давно, равно как и «Liquid Tension Experiment», хотя их можно отнести к фолку с тем же успехом, как колокол к ударным.

 

Аргентинские ритмы от Мари Клер д’Убальдо будят в холодных стеклянно-саксонских корпусах дрожь изначального, того, что, выплеснув жизнь из африканских разломов, понесло её на север заснеженной Европы. «À Tout Le Monde» от дуэта «красавица и чудовище» — Дэйва Мастейна и Кристины Скабии — заставляет дрожать подлокотники и поверить в апокалиптическое видео. Мощно. Убедительно. Задорно. Здорово.

 

Удивительно, но никакого диссонанса между формой и содержанием, то есть между внешним обликом акустических систем и тем, что они воспроизводят, не возникает. Признаться, ради интереса я решился поменять штатную окантовку для динамиков на гриль. Просто чтобы посмотреть, как они будут выглядеть со стандартным матерчатым грилем. Но тут же все вернул обратно. С приставленными грилями Classic 30 смотрятся, как картина за портьерой. Хочется взять в левую руку канделябр и сдёрнуть покровы. По счастью, что касается звука, ничего сдергивать не нужно, просто включите свою систему и поверните ручку громкости. Всё остальное Audio Physic сделают за вас.

 

Вывод

 

Уникальные, великолепные акустические системы. Тот случай, когда форма соответствует содержанию, а содержание превосходит форму.

 

 

По материалам статьи в журнале "ProHighEnd" №10/2013

 

Возврат к списку