СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Q Acoustics: «У нас главной экспертизой являются тестовые прослушивания».

10.02.2015

Q Acoustics: «У нас главной экспертизой являются тестовые прослушивания».


Q Acoustics – это молодая британская компания, образованная в 2006 году и состоящая в холдинге Armour Home Electronics Limited, наряду с такими компаниями, как Myriad, Goldring, Grado, QED. Компания Q Acoustics специализируется на разработке и производстве акустики, охватывая практически весь ее спектр: это Hi-Fi, мультимедиа и многоканальные комплекты, инсталляционную акустику. Изначально создание компании было бизнес-проектом специалистов и инвесторов, которые задались целью производить качественную и востребованную на рынке акустику с хорошим звуком. Бренд-менеджер Q Acoustics Алекс Манро, а также PR-менеджер и «мастер прослушивания» Стив Райхарт рассказали о своем производстве, планах, разработках и технологиях.



Бренд-менеджер компании Q Acoustics Алекс Манро

- Ваша новая линейка акустических систем называется Concept, что подразумевает наличие в ее основе некого концепта, идеи. В чем заключается уникальность и концептуальность этих колонок?

А.М.: Работая над созданием этой акустики, мы бросили себе вызов, задались целью еще больше продвинуться в том, что касается качества нашей продукции. Кроме того, мы вознамерились создать лучшую акустическую систему в данном ценовом диапазоне – по качеству, звучанию и красивому внешнему виду. Прежде всего, мы произвели ревизию и оценку всего сделанного нами ранее, переосмыслили свой опыт, в том числе касающийся технологий, чтобы сделать что-то действительно новое. К примеру, все драйверы, установленные в динамиках линейки Concept, выполнены для конкретных задач и согласно нашим спецификациям.

Инженеры Q Acoustics хорошо постарались, чтобы звук высокого качества сочетать с умеренными затратами на реализацию проекта. Дело в том, что стоимость колонок была определена заранее и изменению не подлежала. Поэтому необходимо было найти компромисс - обеспечить максимально высокое качество продукта, не выходя за грань, за которой неизбежно повышение цены. Это оказалось непростой задачей для инженеров, но они справились.

 

PR-менеджер компании Q Acoustics Стив Райхарт демонстрирует полочную акустическую систему Concept 20

Отдельного внимания заслуживает конструкция корпуса. Изучив продукцию других производителей, мы заметили, что зачастую их траты на изготовление корпуса очень малы, в то время как цена готовых колонок завышена. При этом качество корпуса, его резонансы и демпфирующая способность имеют крайне важное значение, поскольку определяют характер звука и то, что пользователь в итоге получает от акустики в целом.

Необходимость экономить делает производителя более изобретательным

Стоит отметить, что на разработку каждой модели у специалистов Q Acoustics уходит немало времени. Все начинается с чертежей и рисунков, обозначения основных результатов, которые мы хотим в итоге получить. В процессе регулярно приходится сталкиваться с какими-то препятствиями в осуществлении задуманного и искать пути их преодоления, например, умудриться реализовать качественное демпфирование с умеренными затратами. А пути решения проблем в конструировании акустических систем давно известны. Есть множество способов легко решить проблему при наличии денег, однако когда приходится экономить, в ход идет изобретательность.

Двойной корпус по фирменной технологии Gelcore от Q Acoustics

Одно из наших изобретений – технология Gelcore: колонки имеют двойные корпуса, как будто один корпус заключен в другой. Толщина внутреннего и внешнего кабинетов – 10 мм, вязкий невысыхающий гель заполняет пространство между ними, а алюминиевые распорки скрепляют стенки. В результате гель гасит механические колебания (происходит преобразование кинетической энергии в тепловую, однако в обычных условиях нельзя заметить этот нагрев). Это, конечно, не самая простая технология, зато благодаря ей нам удалось обеспечить качественное демпфирование и одновременно уложиться в бюджет. При этом мы проводим не только эмпирические эксперименты с корпусом, но и практические: в ходе разработки мы проводим разные тесты, измеряем, изучаем разные варианты, на каждом этапе вносим корректировки, до тех пор, пока нужный результат не будет достигнут. Наша акустика проходит безэховую камеру, различные физические тесты, лазерную спектрометрию. Комната прослушивания – это наше главное место для тестирования акустики, после того как она прошла все остальные проверки. Более 25 тысяч евро потрачено на оснащение и подготовку этой комнаты.

Взять, к примеру, стойки для полочников Concept 20. На их качественное изготовление ушло немало времени; поскольку они являются полноценной частью акустической системы и непосредственно влияют на звук, в них важен не только дизайн. Конечно, мы стремились придать им привлекательный вид, но главной задачей для нас была работа над технической частью, чтобы стойки с колонками по своей конструкции составили как бы единое целое.

Стойки для полочных колонок Concept 20 от Q Acoustics

С.Р.: Стойка, по сути, представляет собой часть системы демпфирования, необходимую для правильного позиционирования акустической системы в пространстве конструкцию и неотъемлемую часть целостного дизайна системы. Стойка, при этом, весит вдвое больше самой акустики.

- Для чего в опорах и стойках линейки Concept стеклянные детали и трехточечная установка?

А.М.: Стекло – это прочный, жесткий материал, который, к тому же, хорошо сочетается с нашим дизайном – запоминающимся и функциональным. И стекло позволило нам сэкономить, что тоже немаловажно. Что касается схемы с тремя точками установки, она хорошо себя зарекомендовала – и в акустических системах, и в усилителях, и в проигрывателях. Кроме того, такую схему установки проще реализовать наилучшим образом для пользователя и она дает хорошую развязку с полом.

- Собираетесь ли вы выпускать в линейке Concept Line новые модели, и если собираетесь, то какие?

А.М.: Конечно, мы планируем появление новых моделей и расширение линейки. Возможно, мы озадачимся созданием многоканальной системы, либо созданием модели более высокого уровня и, соответственно, более дорогой. В любом случае, это займет какое-то время. Мы не ставим задачу расширять модельный ряд ради разнообразия как такового. Каждая выпускаемая нами модель должна быть продуманной, самодостаточной и востребованной потребителями. Вообще, мы предпочитаем лишний раз не распространяться о своих планах, пока их не реализовали. Однако я могу намекнуть, что некоторые наши планы связаны с выставкой в Мюнхене 2015 года.


Напольная акустика Concept 40 от Q Acoustics

- Планируется ли использование технологии Gelcore в других линейках Q Acoustics?

А.М.: Нет, вряд ли. Просто не имеет особого смысла применять эту технологию к младшим моделям. Она довольно дорогостоящая, и особенно эта дороговизна сказывается на стоимости напольных акустических систем.

- У каких производителей вы приобретаете компоненты для изготовления акустических систем линейки Concept, в частности, корпуса чьего производства вы используете? Конечно, если это не секрет.

Клеммы полочников Concept 20 от Q Acoustics с родиевым покрытием

А.М.: Разумеется, это секрет! Но могу сказать в общем. Часть компонентов изготавливаются в Великобритании, но в основном мы их закупаем в Китае. В Гонконге у нас есть офис, где работают несколько наших инженеров – они осуществляют адаптацию технологий, наладку процессов, контроль качества, занимаются производством в целом. Также у нас есть исследовательский центр в Великобритании. Несколько раз (пять-шесть) в год инженеры из Британии приезжают на завод в Гонконге, чтобы проконтролировать процессы запуска новой продукции, этапы производства, убедиться в должной квалификации работников, оценить стабильность результатов и качество.

С.Р.: Максимальное наше внимание направлено на квалификацию сотрудников и контроль качества на каждом этапе. К примеру, используемые Q Acoustics динамики эксклюзивны, вся их конструкция и дизайн выполнены по нашим спецификациям, и в моделях никаких других производителей вы этих динамиков не увидите.

- Кто является главным генератором идей в вашем отделе разработок, сколько сотрудников в нем работает? Было бы интересно узнать об этом поподробнее.

А.М.: Q Acoustics – это бренд, относящийся к группе компаний Armour Group, которой принадлежат в Великобритании три офиса, поэтому инфраструктура наша довольно разветвленная. Недалеко от аэропорта Хитроу в отдельном здании располагается наш отдел разработок, где пятнадцать инженеров постоянно занимаются разработкой акустики, систем управления и другой техники. С нами также сотрудничает инженер-акустик Хайнц Финк из Дюссельдорфа, отвечающий за прототипы и концепты; когда к нему приезжает Стив, они вместе занимаются звуком. Кроме того, Стив принимает участие в прослушиваниях в лаборатории, когда тестируются колонки, а потом полученные от него заключения учитывают разработчики. В тестовых прослушиваниях также участвуют несколько экспертов, и их мнение тоже учитывается при разработке.

Комната прослушивания в компании Хайнца Финка, сотрудничающего с Q Acoustics, - Fink Audio-Consulting

С.Р.: Хочу отметить, что главной экспертизой для нас являются тестовые прослушивания. Мы можем доработать конструкцию корпуса или динамики, заменить детали кроссовера, провести инженерные согласования и т.д., но только после прослушивания оцениваются промежуточные и итоговые результаты. Таким же образом разрабатывались и напольные колонки Concept 40 от Q Acoustics. Все заимствования и доработки, в том числе минимальные, после всех измерений получали одобрение в результате тестового прослушивания.

Чтобы в конструкцию динамиков были внесены даже незначительные изменения, целесообразность этого должны подтвердить измерения и тестовые прослушивания

Нередко мы прослушиваем и колонки от других производителей, например, чтобы понять, соответствует ли наш продукт тому или иному типу конструкции или ценовому диапазону. Мы просто привозим какую-то представленную на рынке акустику от другого бренда в нашу тестовую комнату, слушаем ее, сравниваем с нашей. Это нужно, чтобы знать ситуацию на рынке, понимать свои слабые и сильные стороны, чтобы находить способы улучшить качество без увеличения цены. Но при этом мы не стремимся ориентироваться на других производителей при создании своих акустических систем.

- Что, по вашему мнению, важнее: технические данные и измерения, либо прослушивания на акустике музыкального материала?

С.Р.: В ходе разработки без тестов не обойтись, это очевидно, но тестовое прослушивание – это заключительный и не менее важный этап разработки. Ведь самый объективный критерий оценки акустики – это то, как она воспроизводит музыку, ведь для этого она и создается. Я имею опыт работы с разными производителями, включая тех, для кого измерения имеют первостепенное значение. Но я убежден, что важнее всего – испытать акустику на практике, включая тестирование в близких к домашним условиях, помимо прослушивания в специально оборудованной комнате. Можно бесконечно читать спецификации к акустике, но вряд ли по ним можно действительно понять, как в реальности она звучит.

А.М.: Измерения всегда имеют процент субъективизма. На их результат могут влиять измерительная техника, программное обеспечение, условия, параметры измерений. При этом в разных условиях полученные результаты могут отличаться, а вот реальное звучание системы – это отдельная тема.

- Используете ли вы в тестовых прослушиваниях референсные образцы акустики от других производителей? Какие вы применяете источники, усилители, компоненты?

С.Р.: Мы стремимся использовать много разной техники. При тестировании прототипа Concept 40, например, он сравнивался с колонками той же ценовой категории, которые стали призерами в журнале What Hi-Fi. На эти тесты нам потребовалось много сил и времени; проводились прослушивания и в оборудованной, и обычной комнатах.

Показатель хорошей акустики – способность одинаково качественно воспроизводить подаваемый на нее материал, независимо от его жанра

А.М.: В тестировании мы используем технику, хорошо сочетающуюся с нашей акустикой по цене и параметрам, - это обычно Yamaha, Marantz, Naim, Arcam и т.д. Иногда мы также используем более дорогостоящие усилители. Порой сравнительные тесты с применением разных компонентов показывают, что какие-то конкретные колонки лучше воспроизводят джаз или классику, и тогда мы беремся за доработку, чтобы устранить привязку к жанрам. Мы считаем, на качественной акустике должен одинаково хорошо звучать материал любого музыкального жанра. Этого же принципа мы придерживались и при создании линейки Concept.

- Можете ли вы посоветовать какие-либо компоненты, хорошо сочетающиеся с вашей акустикой, для людей, которые ее приобрели?

С.Р.: Что касается акустики из серии Concept, она хорошо звучит с большинством усилителей. Подойдут аппараты от Rega, Audiolab, Arcam, Cyrus, Naim, при этом необязательно они должны быть дорогие.

Саундбар M4 от Q Acoustics

- Как вы отнесетесь к системе, собранной на базе техники из линейки Concept, и при этом использующей ламповое усиление?

С.Р.: Отнесусь нормально. Наша техника тестировалась в разных изданиях, в том числе на ламповых усилителях, которые сегодня выпускаются в большом количестве. Она не отличается особой сложностью, поэтому подойдут даже недорогие лампы. Выбирайте усилитель, звучание которого соответствует вашим вкусам. А если нюансы вас не интересуют, вам подойдет любой нормальный усилитель с ровным неискаженным звуком, - в сочетании с нашей акустикой он даст вам хороший результат.

Колонки линейки Concept — легкая акустика почти для любого усилителя

- На современном рынке появляется довольно много активной акустики в разных ценовых сегментах. Планируете ли вы выпустить колонки наподобие Concept, оснащенные внутренним усилителем?

С.Р.: Возможно. В целом это неплохая идея, учитывая нынешнюю востребованность акустики такого типа. Модель BT3 стала нашим первым экспериментом в этом сегменте. Эта доступная по цене акустика умеет встроенное усиление и ЦАП, она рассчитана на работу с компьютерами, портативными устройствами и в двухканальных системах кинотеатров, таких как саундбар. Возможно, в дальнейшем таким функционалом у нас будет оснащена и акустика более серьезного уровня.

Активная акустика BT3 от Q Acoustics

- Каким встроенным усилителям, по вашему мнению, следует отдавать предпочтение при разработке активных акустических систем – традиционного класса “АВ” или же класса “D”?

С.Р.: В нашей акустике мы используем и те, и другие усилители. Оба класса имеют свои преимущества. Класс “D” отличается привлекательной ценой, мощностью и размерами усилителей. Аппараты этого класса быстро эволюционируют – если первые усилители были довольно странными, то сегодняшние уже вполне конкурентоспособны. При этом по традиции многие аудиофилы продолжают отдавать предпочтение классу “АВ”, и их можно понять. Класс “АВ” изучен уже давно, в нем существует множество схем, которые хорошо работают. Мы ведем разработки в обоих направлениях и стремимся максимально раскрыть потенциал каждой схемы и использовать себе на пользу ее сильные стороны.

Возврат к списку