СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ
  • Патетика от Pathos Полный линейный усилитель Pathos Twin Towers Reference Remote /В. Зуев/ АудиоМагазин №3 (62) 2005

Патетика от Pathos Полный линейный усилитель Pathos Twin Towers Reference Remote /В. Зуев/ АудиоМагазин №3 (62) 2005

02.03.2005

Патетика от Pathos Полный линейный усилитель Pathos Twin Towers Reference Remote /В. Зуев/ АудиоМагазин №3 (62) 2005


Сегодня на нашем стенде представлен усилитель, выпущенный итальянской фирмой с многообещающим названием Pathos Acoustics, которая расположилась в живописном городке Виченце на реке Баккильоне в 30 километрах от знаменитой Падуи. Модель Twin Towers выпускается уже 10 лет. Стаж вполне достаточный для осуществления модернизации конструкции и оптимизации параметров изделия. Вот в нашем распоряжении и оказалась новая версия этой модели — Reference Remote, оснащенная дискретным резистивно-шаговым (шаг –1 дБ) регулятором громкости, управляемым как вручную, так и с пульта ДУ.

Оригинальная идеология схемы усилителя была запатентована автором, Джанни Боцинато (Gianny Bozinato), под маркой INPOL. Twin Towers — это лампово-транзисторный гибрид без обратной связи. Для обеспечения в процессе серийного производства малых нелинейных искажений и необходимой стабильности других параметров фирмой отработана технология тщательного параметрического согласования компонентов схемы.


Гибридная схема Twin Towers позволяет эффективно использовать основные свойства лампы (усиление напряжения при высоком входном импедансе) и транзистора (усиление тока, мощности при низком выходном импедансе). Такой усилитель не критичен к импедансу акустических систем, хотя из-за отсутствия отрицательной обратной связи фактор демпфирования нагрузки невысок. Впрочем, он вполне достаточен для получения четкого баса.

Выходные каскады работают в режиме класса А, отдавая в 8-омную нагрузку до 35 Вт мощности. Клеммы для подключения акустических систем находятся на задней панели, там же расположены гнезда несимметричных линейных входов (RCA). Симметричные входы не предусмотрены.

На передней панели находится тумблер включения сетевого питания, ручки переключения линейных входов и регулятора громкости, индикаторы сети и уровня звукового давления.

На верхней панели расположены радиолампы, два высоких радиатора для транзисторов (вот откуда появилось название “Twin Towers”), электролитические конденсаторы и за ними зеркально отполированные экраны силовых трансформаторов. Изысканный дизайн этого усилителя гармонично впишется в любой фешенебельный интерьер.

Прослушивание

Мы уже привыкли к тому, что многие фирмы указывают время предварительной приработки усилителя для получения оптимального звучания. В инструкции к Pathos Twin Towers Reference Remote указано время прогрева — 20 минут, но длительность предшествующей паузы не оговорена.

Судя по всему, усилитель достаточно поработал до того, как попал к нам. Сразу же после включения звук оказался чистым, тонально сбалансированным, ахроматичным, но каким-то отчужденным, формальным. Такое звучание характерно для усилителей с неоптимальной, глубокой, наивреднейше влияющей на звук обратной связью — но ведь у Twin Towers обратная связь вообще отсутствует!


После 30-минутной приработки усилителя на звуковом сигнале средней мощности картина настолько изменилась, что мы просто не могли узнать звучание. Создалось впечатление, что были заменены многие компоненты звукового тракта.

С тем чтобы этой аудиомистикой не ввести в заблуждение наших читателей, хочу напомнить: в любом достойном аудиотракте есть одно “неизвестное”, мешающее точно решить “уравнение качества звучания”,— это деформация межкомпонентных (сетевых и звуковых) кабелей в процессе переключений. Кабели к АС у нас строго зафиксированы, а вот межблочные и сетевые “гуляют”, при этом чем выше исходные звуковые свойства кабеля, тем заметнее их ухудшение, вызванное перегибами. Для восстановления же свойств требуется определенное время, и порой немалое.

Итак, как это ни удивительно, уже через полчаса картина кардинально изменилась: от отчужденной формальности не осталось и следа, наоборот, звучание стало проникновенным, привлекающим своей эффектной выразительностью и музыкальной поэтичностью. Даже пристальное вслушивание не позволило обнаружить в воспроизведении ни шероховатости, ни сухости, присущих подавляющему большинству транзисторных усилителей. Мы слышали хороший “ламповый” звук, но без рыхлости, свойственной стандартным усилителям с выходными трансформаторами.

Тональный баланс нейтрален, в паузах ясно ощущается тишина. Отчетливо прорисовываются динамические контрасты. Музыка настолько увлекает, что трудно заставить себя перейти к формальной оценке звучания. Правда, придирчивый слух иногда может уловить некоторую смазанность оркестровых планов и чуть заметное прилипание аккомпанемента к солирующему инструменту или вокалу, но это никак не влияет ни на доминанту музыкального восприятия, ни на комфортность звучания. Отчетливая локализация источников звука в пространстве и достаточная глубина стереопанорамы особенно обрадуют аудиофилов.

Усилитель выразительно воспроизвел и тревожную таинственность предрассветного гула в “Альпийской симфонии” Рихарда Штрауса (1), пронзительный звон бьющегося стекла (6, трек 23), хлесткие щипки виолончели (6, трек 21) и праздничную торжественность церковного перезвона (6, трек 22). Изящно и нежно звучали тихие пассажи арфы в симфонической поэме “Америка” Эдгара Вареза (2). В своеобразном свинге оркестра Дюка Эллингтона было вполне достаточно накала и напора, чтобы ощутить всю прелесть этого слаженного, темпераментного ансамбля, играющего “на одном дыхании” (3).

Усилитель не обременяет слушателя ни звонкими “верхними”, ни взрывным басом. Он всего лишь воспроизводит музыку. “Шествие на казнь” из “Фантастической симфонии” Г. Берлиоза (4) — каждый из нас почувствовал себя словно на эшафоте. Энергия “наката” первых аккордов симфонической поэмы “Финляндия” Яна Сибелиуса (5) заставила нас отпрянуть назад, несмотря на то что громкость была умеренной.

Вероятно, из-за отсутствия отрицательной обратной связи усилитель Pathos Twin Towers обладает особой живостью и “динамической гибкостью”, и благодаря этим свойствам он способен передать не слышимые в иных условиях достоинства одних фонограмм и скомпрометировать другие — например, случайно намагниченные компакт-диски или диски с огрубевшей от времени динамикой.

[ Контрольный тракт ]

Проигрыватель грампластинок Thorens TD 320 Mk III;
головка звукоснимателя Sumiko Celebration Pearwood Signature (МС);
фонокорректор Dynavector P-75;
проигрыватель компакт-дисков Holfi Xara NFB;
акустические системы Chario Constellation Pegasus;
межблочный кабель AudioQuest Python;
кабель к АС XLO Electric Signature 2 Type 5.2;
сетевые кабели XLO Unlimited Edition UE-10,
Siltech Signature Generation 6 Ruby Mountain.


Tехнические параметры по данным производителя

Полный линейный усилитель Pathos Twin Towers Reference Remote ( ? 5000)
Выходная мощность на нагрузке 8 Ом 35 Вт
Диапазон частот (±0,5 дБ) 13–78000 Гц1
Коэффициент гармоник (THD)
при максимальной мощности
<0,5%
Входной импеданс 100 кОм
Отношение сигнал/шум 90 дБ
Обратная связь отсутствует
Скорость нарастания фронта сигнала 38 В/мсек
Потребляемая мощность в режиме покоя 240 ВА
Комплект ламп 12АХ7 (2 шт.)
1 По другим данным — 1–100000 Гц.


[ Вывод ]

Усилителю Pathos Twin Towers Reference Remote присуща стилевая и жанровая универсальность, он привлечет внимание не только ценителей компакт-дисков, но и поклонников грамзаписи, особенно слушающих современные переиздания.
Этот аппарат фирмы Pathos Acoustics можно рекомендовать широкому кругу ценителей музыкального уюта. В данном случае игра стоит свеч, ведь ценность душевного комфорта и возможности прикоснуться к настоящей Музыке несоизмеримо выше материальных затрат.
Учитывая особенности схемы этого усилителя, целесообразно использовать его с акустическими системами, имеющими акустическое оформление “трансмиссионная линия”.

Возврат к списку