СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Panasonic Lumix DMC-FX150 - вторая волна

19.02.2009

Panasonic Lumix DMC-FX150 - вторая волна

Не так давно появилась надежда, что производители компактных фотоаппаратов прекратят гонку мегапикселей. Некоторое время действительно разрешение камер не росло, и основной упор был сделан на удобстве использования и росте чувствительности (что, впрочем, при прежних размерах матрицы нельзя назвать ростом - скорее, топтанием на месте). Но все же постепенное движение наблюдается, и что самое удивительное - темп наращивания "мегапиксельных" мускулов только увеличивается - сначала не выдержала компания Sony, выпустив свой 13-Мп компакт W300, потом Canon со своим 14,7-Мп фотоаппаратом PowerShot G10, а теперь и Panasonic, создавшая модель Lumix DMC-FX150 с тем же разрешением 14,7 Мп. В камере используется матрица с размером 1/1,72", что, по современным меркам, для компакта не так уж и мало, кроме того, камера способна снимать в формате RAW, оснащена оптическим стабилизатором, а также обладает массой предустановленных сюжетных программ и интересным режимом автоматической съемки - iA или интеллектуальный селектор режимов.

Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-FX150

Регистрирующий элемент

CCD-матрица, 1/1,72 дюйма, 14,7 Мп

Диапазон фокусных расстояний, мм

6,0-21,4 (28-100 в 35-мм эквиваленте)

Фокусировка

Нормальная / Макро, Быстрая АФ вкл./выкл., Выбор Зоны АФ, Трекинг АФ
Лицо / АФ трекинг / мультизонная / 1-зонная скоростная / 1-зонная / по точке

Область фокусировки

Нормальная: 50 cм - бесконечность, Интелектуальная Авто/ Макро: 5 см (Ш) / 30 см (Т) - бесконечность

Конструкция объектива

LEICA DC VARIO-ELMARIT, 7 элементов в 6 группах, (4 асферические линзы / 5 асферических поверхностей)

Диафрагма

f2,8 - f9,0 (Ш); f5,6 - f18 (Т)

Оптический стабилизатор изображения

МEGA O.I.S.

Формат записи

Фото: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21), RAW, совм. с DPOF, Изображение со звуком: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21) + QuickTime, Видео: QuickTime Motion JPEG

Видеозапись

[4:3]: 640x480, 30 кадров/с, 320x240, 30/10 кадров/с
[16:9]: 848x480, 30 кадров/с
[16:9 HD]: 1280x720, 24 кадра/с

Баланс белого

Авто/Дневной свет/Пасмурно/Тень/Галоген/Цветовая температура / Установка Баланса Белого 1 / Установка Баланса Белого 2, Ручная настройка

Таймер автоспуска, с

10, 2

Диапазон выдержек, с

1/2000-60

Компенсация экспозиции

-2 - +2 EV с шагом 1/3 EV

ЖК-экран

2,7", поликристалл. ЖК-экран на TFT (230 000 пикс.), поле зрения около 100%

Режимы встроенной вспышки

Aвто; Авто/ Уменьшение эффекта «красных глаз»; Принудительное вкл.; Медленная синхровспышка/ Уменьшение эффекта «красных глаз»; Принудительное выкл.

Габариты, мм

96,7x54,0x24,8

Масса (без батареи и карты памяти), грамм

151

Носители записи

Встроенная память, Карта Памяти SD, Карта Памяти SDHC, MultiMediaCard

Встроенная память, Мб

50

Микрофон/ Динамик

Есть/есть

Источники питания

Литий-ионный аккумулятор (3,7 В, 1150 мАч)

Интерфейс

Вход постоянного тока, AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0 (полноскоростной)

Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:

  • камера Panasonic Lumix DMC-FX150;
  • зарядное устройство;
  • аккумулятор;
  • футляр для аккумулятора;
  • кабель синхронизации;
  • A/V-кабель;
  • диск с ПО;
  • инструкция к ПО из комплекта;
  • полное руководство на русском языке;
  • гарантийный талон;
  • информационные брошюры.
Внешний вид и удобство использования

Фотоаппарат довольно толстый, но при этом вес его не слишком велик. Всем своим видом FX150 показывает, что он крепок и не боится различных потрясений и ударов, напрашивается даже аналогия с "боевыми" ноутбуками Panasonic Toughbook. Но внешность крепыша обманчива; хоть корпус и изготовлен полностью из металла, но его ударостойкость не заявлена. Доступны два варианта расцветки - серебристый и черный; к нам же в руки попал черный, на котором отпечатки пальцев заметны значительно больше.

Зато царапины корпусу практически не страшны, и лишь пластиковую защиту можно случайно поцарапать. Сразу стоит отметить, что защита достаточно надежна, и при давлении на нее додавить до поверхности ЖК-матрицы сложно. Качество сборки отличное и не вызывает ни единого нарекания, при попытках скручивания и сдавливания лишь пощелкивают кнопки на задней панели.

Спереди находится вспышка, объектив и лампа индикации автоспуска, которая также является лампой подсветки автофокуса, и нужно отметить, лампа эта весьма мощная и дальнобойная.

Размещение функциональных элементов на тыльной стороне стандартно - слева экран, а справа, на полоске шириной около 23 мм, расположена основная масса функциональных элементов: переключатель режимов воспроизведения/съемки, индикатор состояния, многофункциональный блок из пяти клавиш (вверх/введение экспокомпенсации, вниз/режим фокусировки, влево/таймер, вправо/режим работы вспышки), чуть ниже - клавиша изменения режима отображения информации на дисплее и клавиша входа в быстрое меню и она же клавиша удаления в режиме воспроизведения.

Сверху находятся отверстия встроенного системного динамика и микрофона, выключатель ползункового типа, двухуровневая клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокацией и клавиша "зума" E.ZOOM, которая при первом нажатии устанавливает максимальное значение оптического трансфокатора, при втором - максимальное значение электронного "зума", а третье нажатие возвращает на минимальное фокусное расстояние. Подобное решение оригинально, а главное удобно, ведь ни для кого не секрет, что в большинстве случаев в камерах с небольшим "зумом" используется либо максимальное, либо минимальное значение, поэтому использование подобной кнопки позволит продлить жизнь рычажка управления трансфокацией, а эта деталь чаще других ломается в любых компактных ЦФК.

Также сверху доступно колесико выбора режимов, основная поверхность которого скрыта под корпусной панелью. Переключатель содержит следующие позиции: видеосъемка, сюжетные программы, полностью ручной режим, программный режим и автоматический режим с определением типа сюжета, т.н. интеллектуальный выбор режимов.

Снизу расположен мощный металлический штативный разъем и крышка отсека аккумулятора и карты памяти. Крышка фиксируется сдвижным замком, который при открытой крышке и перемещении в положение "закрыто" упирается в корпус во время попытки закрытия, но ничего страшного при этом не происходит, т.к. на такой случай предусмотрена защита - замок самостоятельно соскакивает в положение "открыто", после чего его уже можно закрыть.

На правой панели камеры находится крепежное ушко и пластиковая дверца, скрывающая разъемы подключения внешнего питания, microUSB (ТВ-выход/подключение к ПК) и компонентный видеовыход, позволяющий выводить изображение в формате 1080i, но, к сожалению, компонентного кабеля DMW-HDC2 в комплекте поставки нет, поэтому о подключение к HD-телевизорам "сразу из коробки" можно забыть.

Дисплей

В камере используется дисплей с диагональю 2,7 дюйма и разрешением 230 тыс. точек. Конечно же, ожидалось, что в быстром меню будет доступен режим "верхний ракурс", который часто используется в камерах Panasonic и позволяет визировать изображение, например, на вытянутых вверх руках. Но данного режима в FX150 нет, есть только режимы "автояркость" и "яркий ЖКД". Сама матрица весьма неплоха и не слишком заметно слепнет при попадании на нее ярких лучей света, но защита дисплея в подобных ситуациях дает сильные блики.

Меню

Panasonic Lumix DMC-FX150. Быстрое меню. Q.Menu.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Настройки режима фото.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Настройки режима видео.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Режим просмотра.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Настройки режима просмотр.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Системные настройки.

Особенности камеры

Конечно же, главная особенность фотоаппарата (естественно, с маркетинговой точки зрения) - это разрешение 14,7 Мп. Впечатляет, не правда ли? Но стоит спуститься с небес на землю, ведь размер матрицы - 1/1,72". Как для компактной ЦФК - немало, но ведь существовали и существуют фотоаппараты с подобным размером матрицы, но разрешением 13, 12, 10 и 9 Мп. Возникает резонный вопрос, а как камера будет бороться с шумами? Ведь физику не обманешь - чем больше разрешение при прежних размерах сенсора, тем больше шумов. Тут остается лишь полагаться на отличную работу внутрикамерной обработки снимков.

Объектив камеры особо не выделяется крайними фокусными расстояниям - всего 28-100 в 35-мм эквиваленте, но зато в конструкции объектива - четыре асферические линзы и имеется оптический стабилизатор, а он во всех камерах Panasonic весьма неплохо работает; не стал исключением и FX150 - при достаточно твердой руке возможна съемка без заметного смаза на выдержках вплоть до 1/8 с. Система стабилизации MEGA O.I.S. представляет собой дальнейшее усовершенствование технологии O.I.S. Дополненная выбором чувствительности, технология MEGA O.I.S. обеспечивает более эффективную компенсацию дрожания руки при фотосъемке по сравнению коррекцией, осуществляемой системой O.I.S. По заявлению производителя, коррекция наклона ПЗС-сенсора происходит более чем 500 раз в секунду. Единственно, что не понравилось, так это отсутствие выбора режимов работы системы MEGA O.I.S. в быстром меню, поэтому для настройки приходится заходить на четвертую вкладку настроек основного меню, хотя в большинстве камер Panasonic данная настройка вынесена в "Quick menu".

В камере предустановлена масса различных так называемых интеллектуальных режимов - распознание лиц в кадре, интеллектуальное определение типа сцены и чувствительности. Все это, в теории, позволяет любому новичку без малейших навыков снимать удачные кадры. В целом, это утверждение верно, но некоторые недочеты есть. Например, функция определения лиц в кадре, по заявлению производителя, должна фиксировать до 15 лиц, а на практике получилось лишь восемь (хотя тут небольшая оговорка - фотографировалась группа детей, а не взрослых, причем в пасмурную погоду, возможно, при более удачных условиях для съемки камера способна на большее). Или же в режиме интеллектуального определения типа сцены камера должна автоматически выбирать тип сцены "Пейзаж", "Портрет", "Макро", "Ночной портрет" или "Ночной пейзаж", и если с пейзажем, макро, портретом, ночным портретом проблем не возникает, то когда, судя по условиям съемки, должен активироваться ночной пейзаж, камера частенько активирует ночной портрет.

Также стоит отметить функцию корректировки завала горизонта. Если окажется, что записанное изображение "завалилось" вправо или влево из-за того, что в момент съемки камера была слегка наклонена, эта функция повернет и выровняет картинку, срезав лишние углы. В буклете звучит красиво, но на практике максимальный угол коррекции всего -2…+2 градуса с шагом 0,1 градус, поэтому особенно крутые завалы горизонта камере не по зубам.

 

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG и RAW с последующим преобразованием в JPEG с минимальным сжатием, а все настройки конвертера по умолчанию, баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента был выбран фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-W300.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Тестирование шумности снимков при различных значениях чувствительности.

Фрагмент 1

Sony DSC-W300

Panasonic DMC-FX150 (JPEG)

Panasonic DMC-FX150 (RAW)

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

Фрагмент 2

Sony DSC-W300

Panasonic DMC-FX150 (JPEG)

Panasonic DMC-FX150 (RAW)

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

Фрагмент 3

Sony DSC-W300

Panasonic DMC-FX150 (JPEG)

Panasonic DMC-FX150 (RAW)

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

Макро

По заявлению производителя, камера способна сфокусироваться с расстояния 5 см, но на практике в обычных условиях камера легко фокусируется с 4 см, а на тестовой мишени - и вовсе с трех. Тестовый снимок был сделан с расстояния 5 см.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Макросъемка с расстояния 5 см.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Макросъемка с расстояния 5 см. Центральная часть снимка.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Макросъемка с расстояния 5 см. Участок у левого верхнего угла снимка.

Вспышка

В камере предусмотрено введение компенсации вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые с разными значениями компенсации.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -0.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.

Съемка и впечатления от работы

Включение камеры происходит не слишком быстро, а основное время затрачивается не столько на подготовку к работе, сколько на установку в рабочее положение объектива, да и при использовании трансфокатора хорошей скорости замечено не было - от ШУ до телеположения объектив проходит за три с лишним секунды. Выключение камеры также происходит медленно, и опять же - в большей степени из-за медлительности управляющего двигателя объектива.

Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Скорость передачи данных ограничена только лишь камерой, причем так, что без вреда для скорости можно использовать самые дешевые и медленные карты, хотя фотоаппарат поддерживает в том числе и карты SDHC.

Panasonic Lumix DMC-FX150. Измерение скоростных показателей передачи данных при подключении в режиме USB Mass Storage.

При использовании карт с разными скоростями записи разницу можно почувствовать только во время записи изображения в формате RAW или RAW+JPG. Например, при использовании карты Transcend 80х запись RAW-файла занимает восемь секунд, а при использовании SDHC (miniSD карты с адаптером) - около пяти секунд.

В камере не предусмотрена ручная фокусровка, что удивительно, ведь есть даже поддержка RAW-формата. Зато автоматическая фокусировка справляется очень неплохо, а главное - быстро, в том числе и при съемке в темноте, ведь установлена мощная лампа подсветки автофокуса. Задуматься автофокус может разве что в режиме макро при недостаточном освещении, но ошибки и в таких условиях крайне редки. Настроек автофокуса довольно много: приоритет по лицу, режим автофокуса со слежением, многозонная фокусировка, фокусировка по выбранному участку, высокоскоростная фокусировка по участку и фокусировка по выбранной точке. После выбора метода автофокусировки возможен выбор одной из 11 зон фокусировки. Наиболее интересны, конечно же, режимы приоритета по лицу и следящий автофокус. При приоритете по лицу во время фотографирования большой группы лиц камера зачастую всех фиксирует, но если же они находятся на разном расстоянии, камера мгновенно выбирает наиболее близко расположенное лицо как основное, и по нему и происходит фокусировка. Для фиксации объекта "слежки" в режиме следящего автофокуса необходимо навестись "прицелом" на объект и нажать клавишу вниз - не слишком удобно, зато камера надежно фиксирует объект съемки и "держит" его даже при быстрых наклонах камеры или при быстром и нелинейном движении объекта.

Автоматический экспозамер работает в трех основных режимах - центровзвешенный, точечный и многозонный. Также возможна установка одного из трех режимов интеллектуальной экспозиции, но активировать их стоит при съемке в сложных условиях, например, при фотографировании затененных объектов или в условиях сильного контрового света. В программном режиме возможно введение экспокомпенсации от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Съемка с автобрекетингом от -1 до +1 с шагом в треть ступени возможна как в программном, так и в полностью ручном режиме, а сам процесс подобной съемки достаточно быстр. Использование вспышки при съемке с автобрекетингом невозможно.

В настройках баланса белого кроме авторежима доступны пресеты "Солнечный день", "Тень", "Облачно" и "Лампа накаливания". Все настройки можно корректировать на поле с двумя осевыми: Синий/Янтарный и Пурпурный/Зеленый - по 18 значений на каждой осевой. Также возможна установка цветовой температуры от 2500 до 10 000К с шагом 100К, а также две отдельные настройки по белому листу. Ко всему этому разнообразию настроек прибегать приходится довольно редко, ведь даже автоматический режим справляется практически в любой ситуации, и даже лампы с высокой цветовой температурой в 6400К не заставили ошибиться автоматику. За время тестирования удалось обнаружить лишь небольшой увод автоматики в сторону более холодных цветов при съемке в пасмурную погоду.

Интеллектуальный режим работает весьма корректно и точно и словно угадывает желание пользователя. Не зря его все-таки назвали интеллектуальным, поэтому все тестовые снимки были сделаны именно в этом режиме.

Примеры снимков

ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/200 c, ISO 100.

ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/320 c, ISO 160.

ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/640 c, ISO 160.

ЭФР 100 мм, f/5,6, 1/125 c, ISO 100.

ЭФР 100 мм, f/5,6, 1/400 c, ISO 100.

ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/200 c, ISO 100.

ЭФР 87 мм, f/5,2, 1/640 c, ISO 100.

ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/250 c, ISO 160.

ЭФР 100 мм, f/5,6, 1/125 c, ISO 125.

ЭФР 100 мм, f/5,6, 1/100 c, ISO 400.

ЭФР 100 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 400.

ЭФР 28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 100, автоматическое срабатывание вспышки, автоматический переход в режим макрофокусировки.

Работа в режиме видеокамеры

Фотокамера способна снимать не только обычное VGA-видео, но и видео в формате HD, как, впрочем, и все последние новинки Panasonic серии FZ и FX. Поддерживаются следующие режимы съемки - 640x480, 30 кадров/с, 320x240, 30/10 кадров/с, 16:9: 848x480, 30 кадров/с, 16:9 HD: 1280x720, 24 кадра/с. Пользователю доступны настройки режима экспозамера и введение экспокомпенсации, выбора режима работы автофокуса, который, в отличие от режима фото, не содержит режимов приоритета по лицу и следящего автофокуса, также возможно использование оптического стабилизатора. Автофокусировка работает не только перед началом записи, но и во время, а вот оптическим трансфокатором можно воспользоваться только перед процессом съемки. Тестовые записи были сделаны в режиме VGA и HD, в обоих случаях съемка велась с рук и использовался стабилизатор изображения.

 

Источники питания и автономная работа

В камере установлен литий-ионный источник питания емкостью 1150 мАч (3,7 В), и его заряда, по заявлению производителя, должно хватить на съемку 330 кадров по стандарту CIPA. Тестирование по данной методологии - процесс весьма длительный, поэтому было решено засечь количество кадров при обычном использовании. Учитывая то, что у камеры всего лишь 3-сегментный индикатор состояния аккумулятора, отображение полного заряда уже после 150 кадров заставило задуматься о том, что камера превзойдет заявленный результат, но чуда не случилось - 302 кадра при использовании вспышки в 25% кадров, а резкое опустошение схематического аккумулятора началось лишь после съемки приблизительно 190 кадров. Результат весьма неплох, и теоретически его должно хватать на несколько дней активной съемки.

Программное обеспечение

Диск с ПО содержит следующие программы: PHOTOfunSTUDIO -viewer- 2.1E, ArcSoft (MediaImpression / Panorama Maker), SilkyPix Developer Studio 3.0SE, QuickTime, драйвер USB. Наличием "софта" по работе с RAW-файлами в поставках компактных ЦФК уже никого не удивишь, ведь герой материала - далеко не единственный компакт, способный снимать в RAW.

Panasonic Lumix DMC-FX150. RAW конвертер SilkyPix Developer Studio 3.0SE.

Выводы

Прежде всего, фотоаппарат привлекает кричащим шильдиком - "почти 15 Мп". Но рядовому покупателю это вряд ли будет особо интересно. Хотя камере есть чем похвастаться и без него - отличная работа автоматики, точная и быстрая фокусировка, минимум ошибок при автоматическом определении ББ, а интеллектуальный режим вообще заслуживает аплодисментов, хотя бывает, что и он ошибается. Кроме того, у камеры есть отличный оптический стабилизатор, который позволяет получать снимки без смаза на весьма длинных выдержках, к тому же, у камеры отличное качество сборки корпуса, материалов и покрытия. Также заслуживает немного баллов в копилку возможность записи HD-видео. Из недостатков стоит отметить большую толщину корпуса, медленную работа трансфокатора, некорректную работу индикатора уровня заряда, высокий уровень шумов при съемке с максимальным разрешением и отсутствие возможности ручной фокусировки.

 

Источник: 3dnews.ru

Возврат к списку