СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Акустические системы Paradigm Tribute. Хорошего понемножку.

02.07.2013

Акустические системы Paradigm Tribute. Хорошего понемножку.

Paradigm_Tribute  

В прошлом году канадской компании Paradigm исполнилось уже 30 лет. Возраст, что и говорить, солидный, да и достижения этого производителя по созданию высококачественных акустических систем бесспорны.

 

Принимая поздравления, компания не забыла о преданных поклонниках своей продукции. Им и тем, кто ценит технические раритеты, адресована юбилейная серия АС, состоящая из напольных и полочных колонок. Потребителям предлагается не обновленная версия уже существующих моделей - а совершенно новый продукт, созданный, разумеется, с использованием богатого производственного опыта Paradigm и собственных передовых технологических решений.

 

Акустические системы данной линейки выпущены в ограниченном количестве (300 пар полочных и 200 пар напольных АС), и производитель заявляет, что никогда, ни при каких условиях, даже при ажиотажном спросе, это количество превышено не будет. Нам предстоит испытать юбилейные напольные 3-полосные АС с красноречивым названием Tribute.

 

 

Paradigm_Tribute
 
Paradigm_Tribute
 
 

Дизайнерское решение Tribute можно назвать традиционным для Paradigm: оно совмещает в себе элегантность, плавность линий корпуса и подчеркнуто технологичное оформление корзин динамиков. Шпон, выбранный для внешней отделки, особенный - это натуральный грецкий орех. Для его обработки используется трудоемкая многоэтапная ручная шлифовка, с которой соседствует многократное покрытие корпуса полиуретаном для достижения глянцевого блеска. Получаемые в результате всех манипуляций благородный цвет и затейливая фактура носят название «темный гранат».

 

Высококачественное оформление соответствует высокотехнологической «начинке». В Tribute использован дюймовый твитер Р-Ве собственной разработки, он впервые был представлен на рынке в топовых моделях Paradigm Signature. Аббревиатура Р-Ве расшифровывается как Риге-ВегуШит: купол высокочастотного излучателя изготовлен из бериллия. Производителя привлекли физические и механические качества этого металла - такие, как упругость, легкость, а кроме того - его термические свойства. Для звуковой катушки излучателя применяется ферро-жидкостное охлаждение. Используется мощный неодимовый магнит, проволока в звуковой катушке медная. Корпус твитера отлит из алюминия и с лицевой стороны покрыт антидифракционными насечками, которые должны предотвратить нежелательные отражения.

 

 

Paradigm_Tribute

 

 

Остальные излучатели (а, помимо высокочастотника, их четыре штуки) имеют одинаковый диаметр, равный 130 мм. Но конструкция и использованные материалы для СЧ-динамика и низкочастотной секции различаются. Визуально эта разница заметна, прежде всего, по литой металлической фазовыравнивающей вставке на акустической оси «среднечастотника». Мембрана диффузора изготовлена из анодированного в черный цвет алюминия. Использование этого материала обусловлено высоким соотношением жесткости к массе и отличными демпфирующими качествами, благодаря которым удалось подавить резонансные искажения. Подвес динамика сделан из синтетического бутила малой плотности. Отлитая из алюминия корзина снабжена оригинальной принудительной системой охлаждения AVS (Airflow Ventilation System). Магнит керамический, катушки медные, с многослойной намоткой.

 

  Paradigm_Tribute
В магнитной системе басовых динамиков также установлен керамический магнит, но применена длинноходовая звуковая катушка с каркасом из каптона, намотанная медной проволокой. Диффузор полипропиленовый, с минеральными добавками, доля которых составляет 30%, что обеспечивает необходимую степень жесткости. Из полипропилена изготовлен и пылезащитный колпачок. Следует отметить гофрированный подвес из термопластичной резины - сантопрена. Устройство корзины и ее радиатора в басовых излучателях идентично тому, что используется в «среднечастотнике». Низкочастотные динамики нагружены на фазоинверторный порт, выведенный на лицевую панель. По уровню -3 дБ производитель декларирует протяженность НЧ-диапазона вплоть до внушающих уважение 24 Гц - и это, заметьте, без гигантских «лопухов» и при весьма узкой лицевой панели.

 

Контрольная система

 

Полный усилитель Gryphon Diablo;

CD-проигрыватель Nagra CDC;

Сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;

Межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;

Кабели для подключения AC Musical Wire Cadence Signature.

 

 

Paradigm_Tribute

 

 

Акустические системы Paradigm Tribute

 

Технические характеристики (по данным производителя)

 

  • Частотный диапазон, ±2 дБ:

          на оси 43-45000 Гц

          30° вне оси 43 Гц - 20 кГц

  • Чувствительность, комната/безэховая камера 93/90 дБ
  • Рекомендуемая мощность усилителя 15-350 Вт

  • Максимальная входная мощность 230 Вт
  • Импеданс 8 Ом
  • Габариты 1132 х 316 х 405 мм
  • Масса 41,8 кг

 

Paradigm_Tribute
 

В акустических системах Tribute установлены два разделительных фильтра третьего порядка частотой 200 Гц и 2,2 кГц. Используются полипропиленовые конденсаторы, керамические резисторы, катушки индуктивности, как с воздушными, так и со стальными сердечниками. Для подключения усилителя имеются две пары клемм. Изготовлены АС в Канаде.

 

Прослушивание

 

Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели соль-минор Сергея Танеева в интерпретации тестируемых акустических систем звучит масштабно. Притом, что сочинение это относится к камерной музыке, крупность звуковых объектов, заданная звукорежиссером и достоверно воссозданная колонками, придает действу, разворачивающемуся на звуковой сцене, впечатляющий объем. Следует отметить, что само понятие «звуковая сцена» в данном случае носит особый характер. Здесь нет четкой границы между зрительным залом и собственно сценой. Возникает ощущение, что музыка, без ущерба для локализации, охватывает тебя со всех сторон: ты словно бы попадаешь в саму гущу музыкальных событий, где все пять участников этого действа оказываются в непосредственной близости.

 

Четкость воспроизведения заслуживает высочайшей оценки. Детальность, присущая Tribute, ничуть не подавляет восприятие. Звучание свободно и естественно. Исполнение танеевской музыки пианистом Михаилом Плетневым, скрипачами Вадимом Репиным и Ильей Грингольцем, альтисткой Нобуко Имаи и виолончелистом Линном Харреллом (они составляют возглавляемый Плетневым Allstar Ensemble) можно без преувеличения назвать эмоциональным. Акустические системы эту эмоциональность передают безукоризненно, и в этом еще одна причина «вовлеченного» прослушивания.

 

Аналогичные впечатления возникают и при воспроизведении Трио ре-мажор для фортепиано, скрипки и виолончели Танеева. Трое музыкантов (Плетнев, Репин и Харрелл) всецело завладевают вниманием, заполняя звучанием своих инструментов всю нашу достаточно просторную комнату прослушивания. Tribute объективно воссоздают организованное звуковое пространство: при всей разнице физических объемов струнных и рояля, в данной записи они - равноценные участники, для достижения чего звукорежиссер поместил рояль чуть поодаль от скрипки и виолончели.

 

 

Paradigm_Tribute

 

 

Выглядящая внушительно низкочастотная секция Tribute внушает определенные ожидания - которые оправдывает в ходе тестирования. Насыщенный, полновесный и в то же время чрезвычайно подвижный - таким воспринимается электрический бас Джако Пасториуса в трактовке тестируемых колонок. Однако это не означает, что нижняя часть регистра оказывается в фонограмме 1974 года (альбом «Jaco») довлеющей. Звучание частотно сбалансировано. «Верха», преимущественно занятые тарелками ударной установки Брюса Дитмаса, естественны, а скорострельная игра Дитмаса по ним не вызывает никаких трудностей для высокочастоника Tribute: мы слышим настоящее металлическое многоголосие, а не усредненный звон. Середина натуральна, гар-монично согласована с другими спектральными составляющими. Воспроизведение этого диска, как и предыдущего, отмечено высокой степенью вовлеченности. Истинное удовольствие, помимо исполнительского мастерства Пасториуса и Дитмаса, - следить за гитарными пассажами Пэта Мэтини, воспринимая его игру так, будто слышишь запись в первый раз. То же самое можно сказать о превосходной игре Пола Блея. Помимо приятных эмоций, которые доставляет его пианистический талант, впечатляет и богатство тембров, которые извергает (другого слова тут и не подберешь) из себя его электропианино. И несомненная заслуга тестируемых акустических систем - в том, что они способны с ювелирной точностью воспроизвести все это тембральное богатство.

 

ВЫВОД

 

Акустические системы Tribute, входящие в юбилейную серию, посвя-щенную тридцатилетию канадской компании Paradigm, достойны высокой оценки. В них подкупает естественность и раскованность звукоизвлечения, насыщенность тембров, не выходящая за рамки на-туральности, а также непосредственно погружающая в музыку вовле-ченность. При всей объективности и детальности воспроизведения, звучание Tribute не оставит слушателя равнодушным. Единственное, о чем следует сожалеть, - так это только о том, что количество АС Tribute ограничено и не каждый заинтересованный любитель высоко-качественного звука успеет их приобрести.

 

Источник: prohighend.ru, автор Григорий Рудольфович

Возврат к списку