СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Абсолютная верность./Ю. Кряжевских/ АудиоМагазин №3 (62) 2005

26.10.2010

Абсолютная верность./Ю. Кряжевских/ АудиоМагазин №3 (62) 2005

Проигрыватель CD/SACD Marantz SA-11S1 полный усилитель Marantz PM-11S1 /
Абсолютная верность Проигрыватель CD/SACD Marantz SA-11S1. Полный усилитель Marantz PM-11S1 /Ю. Кряжевских/ АудиоМагазин №3 (62) 2005

Изготовленные компанией Marantz в Японии проигрыватель CD/SACD SA-11S1 и усилитель РМ-11S1 — аудиосистема, предназначенная для аудиофилов. Оформление роскошное — новый дизайн серии Premium символизирует следующее поколение технических требований и новаций. И в то же время компания сообщает: прослеживается преемственность с SC-7S1 и MA-9S1 (юбилейные флагманы 2003 года), и даже с Marantz M7 и М9 (“винтажные”1 модели фирмы 1958-го и 1961-го годов).


История фирмы

Компания Marantz, которая носит имя своего основателя, инженера и исполнителя на классической гитаре Саула Маранца (Saul Bernard Marantz, 1911–1997), серьезно относившегося к музыке и бывшего другом гитариста А. Сеговии, в 2003 году справляла свое 50-летие. Хотя официально зарегистрирована фирма Marantz была в 1953 году в Нью-Йорке, ее первое изделие — предусилитель Model 1 Mono (с запатентованной С. Маранцем схемой) фактически производился и до этого — лабораторным способом на заказ. До конца 1960-х С. Маранц занимался развитием компании и заложил традицию производства аппаратуры со сбалансированным, эмоциональным звучанием и с украшающим интерьер дизайном. За стилем Marantz стоит рациональная схемотехника, отбор компонентов, слуховые тесты уже на этапе отбора конструкторских решений. Подобное аудио было престижно и недешево как полвека назад, так и сейчас.



Эра "доброго старого американского Marantz на радиолампах" начала завершаться с 1964 года: обозначилась мировая тенденция к массовой и многоваттной транзисторной технике для воспроизведения поп-музыки. Возник план расширить производство и снизить себестоимость, перенеся его из США в Японию (в те годы made in Japan означало совсем не то, что сейчас). Так было открыто совместное предприятие Marantz со Standard Radio Corporation of Japan. К 1975 году японские аудиоинженеры уже с успехом раз-рабатывали новые модели и фирма превратилась в Marantz Japan Inc. В 1980-м компанию приобрел концерн Royal Philips Electronics, но слово Marantz по-прежнему символизирует особую фактуру звука: выпускаются модели уровня high end плюс массовая аудиотехника с "изюминкой". Топовые модели престижны: в 1999 году свой SACD-проигрыватель SA-1 Philips выпускает именно под маркой Marantz. В 2002-м компания переходит холдингу D&M Holdings из Токио, владеющему марками с "душевным звуком": Marantz Japan Inc., McIntosh Laboratory и Denon Ltd. Фирма демонстрирует рост внимания к запросам аудиофилов: в серию Premium включен проигрыватель грампластинок — TT15 S1, анонсированы CD/SACD-проигрыватель SA-15S1 и усилитель РМ-15S1 (они несколько проще "11-х").



Знакомство с аудиокомплектом

Модели серии Premium бывают только золотистого и платинового цветов. Сложные изгибы поверхностей корпусов, отличающихся безупречной сборкой, синяя подсветка кнопок управления — красиво и эргономично. Однако Marantz стремится к эстетике еще и в звучании. Компания придерживается концепции SE-твикинга (Special Edition3). Но достоинство SA-11S1 и РМ-11S1 заключается именно в том, что их разработали с нуля, после объективного маркетинга в аудиофильских странах, где зарождается будущая мода на аудио. Комплект консервативно пуристский: проигрыватель поддерживает только стереоSACD, а полный усилитель снабжен фонокорректором высокого класса, выполненным на дорогих радиоэлементах (часть из них — заказные), цена которого, по сообщению К. Ишиваты, составляет солидную часть себестоимости. У компонентов "бесшумные" ЖК-дисплеи. Их, вместе с синей подсветкой, можно погасить, как, впрочем, и отключить цифровые выходы проигрывателя. Минимизация шумов зависит и от качества экранирования, поэтому алюминиевые корпуса Marantz Premium изнутри омеднены. Пульты ДУ красивые — с металлическим верхом, каждый управляет обоими компонентами. Усилитель имеет переключатель для режима bi-amping (таким образом, он превращается в моноблок). Тембр регулируется отдельно в каждом из каналов. Шина управления FCBS позволит объединять в аудиосистеме до четырех РМ-11S1.

SACD-проигрыватель Marantz SA-11S1

В основе SA-11S1 лежит прецизионный транспорт с автоматически опускающейся шайбой-стабилизатором. В модели получила развитие идея точности воспроизведения за счет снижения шумов и наводок (включая джиттер), а также искажений в аналоговых каскадах. Особо тщательно подобрана компоновка узлов и осуществлена разводка печатных плат. Вместо обычной пары тороидальных сетевых трансформаторов Marantz применяет свой "кольцевой супертрансформатор" с раздельными обмотками для цифровых и аналоговых цепей, ссылаясь на то, что у него лучше параметры по механическим вибрациям и электромагнитному излучению.

Важным преимуществом является возможность регулировать параметры звучания: включать шумоформирование (Noise Shaper; функция полезна для CD на малых уровнях сигнала), фильтр инфранизких с частотой среза 1,7 Гц (DС Filter) — и выбирать из трех вариантов АЧХ цифрового фильтра как для CD, так и для SACD. Все реализовано на базе высокопроизводительного 48-битового DSP от Motorola, и кроме улучшенной интерполяции предусматривается даже компенсация фазовой ошибки последующих выходных аналоговых ФНЧ. Вместо транзисторов отключением сигнала на выходе занимаются реле — так не вносится нелинейность. Даже сетевой переключатель аудиофильский: с длинным рычагом от кнопки, чтобы сократить длину проводов и уменьшить наводки. На трансформатор и большие фильтровые емкости надеты экраны.



Полный усилитель Marantz РМ-11S1

Для улучшения работы на реактивную нагрузку использована ООС по току, которая внедрена также в схему HDAM SA24 поколения 2005 года. Чтобы избежать компрессии динамики и понизить КНИ, модули HDAM SA2 установлены еще на входах РМ-11S1, в предусилителе и в корректоре RIAA. Усилитель имеет полноценную балансную схему. Регулировка громкости цифровая, от 0 до 100 дБ с шагом 0,5 дБ, но благодаря установке чипа Wolfson WM8816 качество звука не страдает.

Прослушивание

Комплект и при первом включении звучал без резкости, но 5-дневный прогрев пошел ему на пользу — возросла текучесть смычковых. Солидный вес усилителя и его габариты — ресурсы мощности; изготовитель сообщает о том, что силовые трансформаторы имеют запас — 18000 мкФ в каждом плече питания и 50 А выходного тока на пиках... И вот, деликатное, подвижное и быстрое звучание РМ-11S1 оказалось удивительно кстати. Нагрузкой были два типа АС: ProAC 2.5 и Genesis G-501 — с бумажными и металлическими динамиками соответственно. Диаметрально разные по характеру, АС с такой очевидностью проявляли фактуру звука, связанную с их конструктивными особенностями, что можно с уверенностью говорить об отсутствии окраски у аудиосистемы Marantz. Передача глубины пространства и живых интонаций вокала была на высоте, а как и чистота меди тарелок — восхищает грамотная реализация ООС и качество регулировок звука. На басах усилитель заслужил комплимент: прозрачные и одновременно насыщенные басы были красивы и разнообразны на разных дисках даже с двухполосными ProAC 2.5. Важно, что ценовой уровень УНЧ был ниже АС, но усилитель не ограничивал качество звучания.

Хотя аудиосистема не страдала аналитичностью, ей явно не нравились CD, записанные с большими искажениями, например неоригинальные переиздания. АС Genesis с минимальным импедансом 1,7 Ом и мощностью до 500 Вт позволяли повышать громкость до срабатывания защиты в РМ-11S1, при этом хорошо настроенный Marantz, как и подобает исполнителю во фраке, не позволял себе "хрюкать" даже при токовой перегрузке.

Неповторимое достоинство SA-11S1 и РМ-11S1 — это легкость и подвижность звучания, освобождающие слушателя от напряжения или чувства однообразия. Можно не сомневаться, что фирма произвела тщательную отстройку системы путем прослушивания. Кстати, именно этим объясняется редкое разнообразие марок элитных конденсаторов на разных платах усилителя: Elna for Hi-Fi, Cerafine, Silmic, Gold Tune и т. д. Главное, техника Marantz демонстрировала в комплек-се многих параметров стремление к равновесию.

Комплект отличали тембральная точность на классике и ритмичность вместе с правильными фронтами и затуханиями на электронной музыке. Преимущество, отмеченное на гибридных SACD записях: можно было наблюдать, как прирост детальности и динамики аппараты Marantz были в состоянии организовать в музыкальную целостность, более того, в эмоциональность — количество трансформировалось в качество.

О фильтрах: режим № 1 звучит резче очерченным, что способствует ощущению фокуса, скорости атаки звука; № 3 — придает матово-бархатный тембр и густоту. На разных дисках пригодятся оба крайних режима и "усредненный" № 2. Noise Shaper повышает проработку естественной реверберации.

Tехнические параметры по данным производителя. Проигрыватель CD/SACD Marantz SA-11S1

  • Воспроизведение дисков SACD/ CD/ CD-R/ CD-RW
  • Cистема считывания двухлазерная 650 нм/ 780 нм
  • ЦАП чип SM5866AS производства NPC (дифференциальное включение)
  • Частотный диапазон, CD/ SACD (–3 дБ) 2–20000 Гц/ 2–50000 Гц
  • Динамический диапазон (с ФНЧ №3 ), CD/ SACD 100 дБ/ 114 дБ
  • Коэффициент гармоник, CD/ SACD 0,002%/ 0,0009%
  • Габариты (Ш х В х Г) 440 х 123 х 418 мм
  • Масса 14 кг


Tехнические параметры по данным производителя. Усилитель Marantz PA-11S1
  • Выходная мощность RMS на 8 Ом: 2 x 100 Вт
  • Выходная мощность RMS на 4 Ом: 2 x 100 Вт
  • Диапазон частот (8 Ом, КНИ 0,05%) 5–50000 Гц
  • Диапазон частот (8 Ом, 1 Вт, ±3 дБ) 5–120000 Гц
  • КНИ при нагружении обоих каналов на 8 Ом (20–20000 Гц) <0,01%
  • Отношение сигнал/шум (8 Ом, 1 Вт, IHF-A) по балансному входу –95 дБ
  • по входу фонокорректора ММ/ МС 90 дБ/ 76 дБ
  • Габариты (Ш х В х Г) 440 х 165 х 444 мм
  • Масса 26 кг


Вывод

В усилитель и проигрыватель Marantz был вложен умелый труд, чтобы построить органичный комплект в духе полувековых традиций аудио. Бонус — дизайн и качество сборки. Аппараты Marantz SA-11S1 и РМ-11S1 объединяют тщательно сбалансированное звучание и богатые возможности по его тонкой настройке, что сулит богатство динамических и эмоциональных оттенков. Поскольку комплект задуман c учетом аудиофильских требований, его главные достоинства выявятся при длительном прослушивании жанрово разнообразных музыкальных записей, важно только подобрать достойные АС.

Ю. Кряжевских/ АудиоМагазин №3 (62)

Возврат к списку