‎+7 (812) 458-43-58
обратный звонок
СПб, Загородный проспект, 9
0 товаров / 0 руб
Оформить заказ

Грампластинка на сегодняшний день является не только самым старым (почти 130 лет), но и самым быстрорастущим с точки зрения популярности (выручка от продаж за прошедшую декаду выросла на порядок) аудиоформатом. Действительно, компакт-диском сложно кого-то удивить, файлы и тем более потоковые сервисы неосязаемы и эфемерны, а вот большие виниловые диски можно как достать из кладовки, так и купить в магазине, получив не только аудиальные впечатления, но и тактильно-визуальные, от самого носителя, конверта, вкладыша и т. д. В конце концов музыка — это всего лишь еще один из способов получения удовольствия и кто сказал, что он не может быть комплексным?

Однако, в отличие от компакт-диска (вставил в проигрыватель и нажал Play) или файла (открыл программу и нажал Play), подбор, настройка и эксплуатация винилового тракта — процесс гораздо более многогранный. Не сказать, чтобы он был излишне сложен или кропотлив, но в случае с винилом гораздо большее число казалось бы незначительных мелочей имеют гораздо более важное значение. Ну и естественно, что как и с другими аудиокомпонентами (акустические системы, усилители и т. д.), применительно к проигрывателям виниловых пластинок не существует универсальных технических или функциональных решений, однозначно свидетельствующих об уровне их качестве. Тем не менее, попробуем разобраться.

Основными частями практически любого проигрывателя винила являются непосредственно привод (стол), звукосниматель (тонарм) и головка звукоснимателя (картридж). Первостепенные задачи, возлагаемые на привод — это равномерность вращения опорного диска с пластинкой и механическая развязка от сторонних вибраций. Для обеспечения вращения используется электродвигатель, синхронный или асинхронный. Первый приводится в действие постоянным током, обеспечивает высокую стабильность скорости вращения, но малый пусковой момент. Второй работает от переменного тока, быстро раскручивается, но сложнее стабилизируется.

Привод опорного диска может быть прямым, в этом случае он практически безынерционен и допускает мгновенные колебания скорости, минимизировать которые можно разве что качеством самого двигателя и массой диска. Существует также вероятность передачи на диск вибрации двигателя. Роликовый привод в целом аналогичен по списку достоинства и недостатков прямому, вдобавок он сложен в производстве и подвержен достаточно быстрому износу. Самый распространенный на сегодня — ременный привод, посредством резинового пассика или лески, которые являются демпфирующим элементом, скрадывающим колебания и вибрации, вдобавок и сам двигатель можно изолировать от шасси или даже вынести за его пределы.

Вопрос наличия субшасси — дискуссионный. С одной стороны — это дополнительная защита от вибраций и акустической обратной связи. С другой — упругие элементы подвески могут спровоцировать появление собственных резонансов, поэтому возможно, что массивная стойка сыграет в данном случае гораздо более позитивную роль. А вот опорный диск как раз легким быть не может по определению, поскольку должен иметь свойства маховика с возможностью накопления кинетической энергии. Снизить его собственные резонансы помогает композитная конструкция, от банального мата сверху до многослойных вариантов и различных вставок в массив основного материала. Различные прижимы (центральные, краевые, вакуумные) нужны в первую очередь для исправления геометрии пластинок, но они же и усложняют конструкцию проигрывателя, иногда чрезмерно.

Тонарм (традиционный, одноопорный, тангенциальный и т. д.) - еще один элемент проигрывателя, имеющий множество вариантов реализации. Он должен быть одновременно и максимально инертным и обладать нулевой инерцией, вдобавок компенсировать скатывающую силу и обеспечивать возможность регулировки кучи различных параметров.

Головки звукоснимателя с подвижным магнитом (MM) или подвижной катушкой (MC), фонокорректоры (транзисторные, ламповые, гибридные), различные кабели и аксессуары (щетки, весы, жидкости для протирки и машинки для мытья пластинок), стойки для проигрывателей и системы хранения пластинок — перечислить действительно все составляющие полноценного винилового тракта пожалуй что и невозможно. Поэтому самое правильное решение при желании его составить — обратиться к профессионалам, которые не только подберут необходимые составляющие, но и продемонстрируют итоговое звучание, на основании которого уже можно будет принять окончательное решение.

Компоненты винилового комплекта:

Проигрыватели виниловых дисков


proigrivateli-vinilovih-diskov.jpg

Минисистемы


hifi-minisistemi-i-portativnoe-audio.jpg

 

Акустические системы


Akusticheskie-systemi.jpg

 Усилители

usiliteli.jpg

 Фонокорректоры


phonokorrektori.jpg

 

Тонармы


tonarmi.jpg


Вариант 1

Рисунок1.jpg

1. Проигрыватель виниловых дисков DENON DP-300F BLACK

2. Мини система  Denon D-M40 Black


Вариант 2

Рисунок2.jpg

1. Проигрыватель виниловых дисков  PRO-JECT ESSENTIAL II DIGITAL (OM 5E) PIANO BLACK

2. Усилитель EXPOSURE 1010 INTEGRATED BLACK

3. Акустическая система Q ACOUSTICS Q2050i


Вариант 3

Рисунок3.jpg

1. Проигрыватель виниловых дисков  PRO-JECT 2- XPERIENCE SB MAHOGANY

2. Фоно корректор SIM AUDIO MOON 310LP BLACK

3. Усилитель LEBEN CS-300X(S)

4. Акустическая система WILSON BENESCH SQUARE THREE II BURR WALNUT


Вариант 4

Рисунок4.jpg

1. Проигрыватель виниловых дисков CLEARAUDIO CONCEPT TURNTABLE MM BLACK/SILVER

2. Фонокорректор PRO-JECT PHONO BOX RS SILVER

3. Усилитель PARASOUND HINT BLACK

4. Акустическая система SONUS FABER CREMONA M MAPLE


Вариант 5

Рисунок5.jpg

1. Активная акустическая система KLIPSCH R-15PM

2. Проигрыватель виниловых дисков PRO-JECT DEBUT CARBON (DC) (2M-RED)