СПб, Загородный проспект, 9
ekvator@5-uglov.ru
0 товаров / 0 руб

Оформить заказ

Аббревиатура Hi-Fi - High Fidelity ("высокая верность") - является знаком «звукового качества» с 70-х годов прошлого столетия, а сегодня практически потеряла свою актуальность. И произошло это не потому, что все производители стали делать высококлассные высокотехнологические продукты.

Определённого ответа на вопрос «Что такое Hi-Fi?» у народа нет, а те, что есть, изобилуют словами «дорого» или «круто». Это конечно не ответ, но и технический термин тому, что такое Hi-Fi чёткого объяснения тоже не даёт. Сегодня никого не удивляет, и особо не радует лейбл "Hi-Fi" на передней панели аудиотехники. Произошло это не потому, что техника обладающая выкококачественным звучанием стала массовой, а технологический уровень разработчиков поднялся на невиданные ранее высоты. Просто произошла дискредитация формата, а стандарт Hi-Fi теперь является не столь техническим форматом, сколько торговой маркой.

Современные микросхемы с легкостью позволяют технике воспроизводить частотный диапазон от 20 герц, до 20 килогерц, однако конструкции и материалы акустических систем идущих под маркой Hi-Fi, порой просто несовместимы с качественным звуком. Такие системы, а их на рынке львиная доля, порой даже с мультимедийными задачами справляются не в полном объёме. Дело дошло до того, что многие производители настоящего Hi-Fi стараются сегодня для определения качества звука использовать другие слова, например «высококачественный» или «высокоточный». Так как же определить для себя, что такое настоящий Hi-Fi и что такое ненастоящий?

Итак, если вы решили обзавестись настоящим Hi-Fi-комплектом, то вам изначально необходимо определить задачи, которые будут поставлены перед вашей будущей системой. Это первый шаг на пути к выбору конечных компонентов. По параметру задач Hi-Fi-техника делится всего на два типа: прослушивание музыки и кинотеатральные задачи. Кто-то спросит: «А разве нельзя послушать музыку на крутом домашнем кинотеатре»? Разумеется, можно, но раз мы решили говорить о высококачественном воспроизведении различного контента, то без разделения не обойтись! Ведь недаром сегодня выходят новые модели стереоусилителей (да-да, просто стерео!), стоящих, порой, как 10 кинотеатральных «Hi-Fi-комплектов» вместе взятых. Это плата за нюансы, за возможность «потрогать звук», «увидеть», как дирижер взмахнул палочкой. Даже очень дорогие и высококлассные кинотеатральные ресиверы таких тонкостей не передадут. Не потому, что они плохи, а потому, что работа у них другая – они профессионалы в своём деле.

Hi-Fi и не Hi-Fi

Сейчас всё большую популярность набирают кинотеатральные комплекты, поставляемые как «всё в одном». За не самую большую сумму (до 1000 американских долларов) нам предлагают DVD- проигрыватель, как правило, с уже встроенным многоканальным усилителем, полный комплект акустики. Отнести такой комплект к Hi-Fi можно только номинально, о чём уже говорилось в начале статьи, – его характеристики просто вписываются в параметры воспроизводимых частот. Но любая высококлассная техника столько стоить не может по определению. Если вы хотите получить звук на высоком уровне, то будьте готовы выложить от 500 до 1000 долларов минимум за каждый компонент системы (проигрыватель CD или DVD, предусилитель, усилитель или ресивер, комплект акустики). Если на комплекте «домашнего кинотеатра – все в одном» вы увидите надпись Hi-Fi можете не верить глазам своим.

Hi-Fi – бренды

Надо знать также, и своих «героев» – фирмы, которые специализируются на производстве высококлассной техники, они, кроме как настоящего Hi-Fi, не производят ничего, поэтому им доверять в большинстве случаев можно. Не надо расстраиваться и в том случае, если вы не готовы потратить около 4000 долларов за право слушать музыку. Многие компании, не имеющие узкой специализации, тоже производят компоненты Hi-Fi и даже, иногда, весьма удачные. Например, в своё время акустические системы серии CB-CD 120 от Technics стали хитом благодаря сочетанию не самой высокой цены и очень хорошего качества звучания.

Однако, надо заметить, что даже именитые бренды в последнее время ради погони за покупателем стали изготавливать модели так называемого Life Style-класса, или, если говорить по-русски, «дизайнерские». В большей степени это относится к акустическим системам, и тут надо помнить, что изысканные узенькие сателлиты с динамиками не больше, чем у хороших наушников, могут прекрасно вписаться в ваш интерьер, однако вряд ли доставят вам удовольствие от качественного звука. А потому подбирать акустику под обстановку, безусловно, нужно, но помня законы «хорошего звука».

Hi-Fi и Hi-End

Говоря о высококлассной технике, нельзя не упомянуть о Hi-End. Если переводить на родной язык, то получится что-то вроде «дальше некуда». И действительно, в этом классе техники границ почти не существует - как по фантазии разработчика, так и по ценам на такую аппаратуру. «Простой» усилитель класса Hi-End может стоить десятки тысяч долларов. Такой же порядок цен относится ко всему, связанному с этой техникой. Взять хотя бы блок питания. В Hi-End он должен соответствовать очень высоким требованиям и его стоимость нередко достигает 5000 условных единиц. Надо отметить, что, в отличие от традиционного Hi-Fi, где производители как раз борются за отсутствие окраски звука и максимально точную передачу звучания, в Hi-End действуют несколько иные правила. Здесь свой характер имеет не только каждая модель, а даже каждый её экземпляр. Эта техника чем-то сродни старинным музыкальным инструментам и порой ламповый усилитель Hi-End-класса можно смело ассоциировать со скрипкой Страдивари. Hi-End проявляет характер не только в звуке, но и во внешности.

Инсталляция

Нельзя забывать и о том, что техника - это ещё не всё, и для успешного результата необходима грамотно проведённая инсталляция (установка), потому что если при каждом ударе барабана вы будете заодно прослушивать дребезг оконного стекла и звон хрусталя в серванте, то восприятие будет смазано чрезвычайно. Сюда же можно отнести и соединительные кабели, и акустические провода, соединяющие вашу систему, – плохой провод может перечеркнуть все старания и высокие затраты на приобретение акустики и компонентов.